Реконструкция авиакатастрофы boeing 737 800 авиакомпании flydubai. Катастрофа в Ростове-на-Дону: что известно о падении дубайского рейса

Официальные выводы комиссии МАК о причинах катастрофы B737 Fly Dubai будут обнародованы 19 апреля 2016 года, но уже сейчас Росавиация косвенно подтвердила изложенную в некоторых СМИ версию о том, что пилоты потеряли пространственную ориентировку, что и привело к трагедии. Более того, Росавиация, не дожидаясь официального заявления, комиссия по расследованию катастрофы, выпустила бюллетень для всех российских авиакомпаний эксплуатирующих узкофюзеляжный B737. Причиной выхода этого предписания послужили предварительные выводы комиссии по катастрофе в Ростов-на Дону, и итоги расследования катастрофы в Казани в 2013 году. В обоих случаях экипаж выполнял уход на второй круг.

Росавиация обязала все российские авиакомпании

проверить умение пилотов B 737 уходить на второй круг

во время прерывания посадки и умения выводить самолет

из сложного пространственного положения.

Заместитель руководителя Росавиации Олег Сторчевой, опытнейший пилот, одним из первых освоивший B737 в России, издал информационный бюллетень, предписывающий проверить профпригодность всех, и если потребуется переучить все пилотов самолетов этого класса. Эта превентивная мера необходима для уменьшения вероятности катастроф с Boeing 737 из-за человеческого фактора.

Схожесть факторов приведших к трагедии в обоих случаях, позволила руководству сделать выводы о недостаточной натренированности пилотов работы в подобных ситуациях. Особое внимание рекомендуется уделить действиям пилотов в продольном канале – по высоте. Следует дополнительно изучить методику ухода на второй круг после прерванной посадки «в ручном режиме и с разных высот».

По мнению О. Сторчевого, в программу регулярных тренировок пилотов следует включить подготовку к действиям в критических ситуациях. Росавиация не исключает, что сопутствующими факторами в обеих катастрофах могла быть как плохая погода, так и конструктивные недоработки B 737. В частности, недоработки в узлах привода руля высоты. Напомним, что при расследовании катастрофы в Казани в этом механизме были обнаружены выработки и металлическая стружка.

Учитывая, что большинством голосов причиной трагедии комиссия все-таки признала ошибки экипажа, Росавиация решила усложнить методику тренировок пилотов на тренажерах. Обучаемые будут выполнять уходы на второй круг в условиях предупреждения о сдвиге ветра (windshear warning) и с заклинившим рулем высоты (jammed elevator).

На сегодняшний день, после расшифровки всех бортовых самописцев Boeing 737-800 FlyDubai, экспертами МАК и Росавиации удалось полностью восстановить развитие ситуации на борту лайнера.

Второй заход на посадку самолет производил в сложных, но не запредельных погодных условиях.

Видимость-около 5 км.

Нижняя кромка облаков-630 метров

Ветер 13-18 м\сек, практически попутный для садящегося курсом 218 градусов самолета.

Диспетчер наземной службы подтвердил отсутствие сдвига ветра. Во время второго захода, снизившись до 220 метров, экипаж, по неизвестным причинам принял решение об уходе на второй круг. Вероятно, причиной принятия такого решения послужило предупреждение от бортовой системы о сдвиге ветра, поступившее в 20:42 UTC, в процессе еще первого захода на посадку.

Из-за сильной болтанки на этой высоте, было принято решение, набор высоты производить в директорном (ручном) режиме.

В результате уборки шасси, закрылков самолет стал резко набирать высоту, выходя при этом на закритические углы атаки. Далее, речевой самописец зарегистрировал конфликт между пилотами: командир держал штурвал в наборе высоты, между тем как второй пилот, пытаясь предотвратить неизбежное сваливание, перетягивал действие первого пилота, отдавая штурвал «от себя». При этом речевой самописец зафиксировал крики второго пилота, адресованные командиру: «Стоять! Стоять!»

Система управления 737-го, основана на передаче электрических импульсов от действий штурвальной колонки к бортовому компьютеру, попросту отключилась. Получая противоречащие команды от обоих летчиков, система управления рассоединилась. В результате потери управления по тангажу, самолет резко «клюнул» носом, и стал пикировать с высоты около 1000 метров.

Летчики поняли свои ошибки, когда буквально повисли на привязных ремнях, испытывая отрицательную перегрузку -1g. По огням аэропорта, который был уже визуально виден, стало понятно и пространственное положение самолета. Но было поздно, машина с углом около 50 градусов, с запредельным левым креном, на скорости 370 км\час падала на землю.

По информации новостного портала kommersant.ru,

ни Росавиация, ни МАК никак не прокомментировали

выпущенный циркуляр для авиакомпаний,

а также его возможную связь с результатами

расследования катастроф в Казани и Ростове-на Дону.

Городской аэропорт и взлетно-посадочная полоса были в хорошем состоянии, заявил в эфире телеканала «Россия 24» губернатор Василий Голубев. По его словам, аэропорт был реконструирован в 2015 году. Эту информацию РБК подтвердил Евгений Чудновский, гендиректор холдинга «Аэропорты регионов» (контролируется «Реновой» Виктора Вексельберга), куда входит аэропорт в Ростове-на-Дону. От других комментариев он пока отказался.

На месте крушения работают более 740 спасателей и 100 единиц техники, рассказал в ходе селекторного совещания в Москве глава МЧС Владимир Пучков. При необходимости группировка спасателей может быть усилена.

Как сообщил РБК официальный представитель СКР Владимир Маркин, было возбуждено уголовное дело по статье «Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта» (ч.3 ст.263 УК РФ). В свою очередь собеседник «Интерфакса» в экстренных службах уточнил, что версия теракта практически исключена. «Такая версия маловероятна или даже исключена. Среди основных причин она не рассматривается. Там технические вещи, скорее всего», — отметил источник агентства. По его словам, пилоты пытались посадить судно в 1:35 мск, однако по каким-то причинам не смогли этого сделать. «После этого самолет кружил над городом, вырабатывая топливо, и около 3:30 попытался произвести посадку», — сказал собеседник.

К расследованию причин крушения подключились специалисты компаний Boeing и flydubai.

f​lydubai

Лоукостер flydubai основан в 2008 году правительством Дубая.

Воздушный флот flydubai состоит из 50 лайнеров Boeing 737-800, заказанных в июне 2008 года на авиашоу в Фарнборо. Все самолеты были новыми. В 2014 году авиакомпания заключила контракт на поставку еще 11 лайнеров такого же класса, а также 75 самолетов типа Boeing 737 MAX 8.

По итогам 2015 года, выручка flydubai составила $1,3 млрд (рост на на 11,4% по сравнению с 2014 годом), чистая прибыль — $27,4 млн (снижение на 59,7%). Компания выполняет рейсы в 95 городов в 45 странах.

В России flydubai работает с 2010 года и летает в Москву, Казань, Екатеринбург, Уфу, Самару, Ростов-на-Дону, Краснодар, Минеральные воды, Новосибирск и Нижний Новгород.

Компания еженедельно выполняет более 1,4 тысячи перелетов. В 2015 году перевезла 9,04 млн пассажиров (ростна 24,9% по сравнению с 2014 годом). Число перевезенных пассажиров на российских направлениях сократилось в прошлом году на 22%.

Трагедия в Ростове — первая катастрофа в истории fly dubai. До сих пор у нее было два инцидента. 22 апреля 2012 года самолет flydubai, выполнявший рейс в Доху, едва не столкнулся у побережья Дубая с лайнером другого бюджетного авиаперевозчика ОАЭ — Air Arabia, летевшим в Стамбул. 26 января 2015 года самолет flydubai, на борту которого находились 154 человека, попал под огонь на подлете к аэропорту Багдада. Самолет успешно приземлился, никому из пассажиров не потребовалась помощь.

Предыдущие авиакатастрофы

31 октября 2015 года Airbus A321 компании «Когалымавиа», который летел из Шарм-эль-Шейха в Санкт-Петербург, потерпел крушение над Синайским полуостровом. На борту судна находились 224 человека, все они погибли. Ответственность на себя взяло запрещенное в России «Исламское государство». Позднее в Москве подтвердили версию о теракте на борту лайнера. По данным ФСБ, на обломках самолета в ходе экспертизы были обнаружены следы взрывчатого вещества. 29 января стало известно, что Следственный комитет дело о крушении A321 на статью «Теракт».

В ночь на 21 октября 2014 года в московском аэропорту Внуково произошла авиакатастрофа, в которой погиб глава компании Total Кристоф де Маржери. Его самолет Falcon при разгоне на взлете врезался в снегоуборочную машину. Вместе с де Маржери погибли три члена экипажа, все они были французами.

В конце августа 2015 года Следственный комитет опубликовал результаты расследования: основной причиной катастрофы следователи назвали столкновение самолета со снегоуборочной машиной, которая выехала на взлетно-посадочную полосу, нарушив правила. Дополнительными факторами, приведшими к крушению Falcon, по версии следствия, стали «нарушения авиационных правил со стороны диспетчеров». 19 сентября Генпрокуратура утвердить обвинительное заключение по делу.

17 ноября 2013 года в аэропорту Казани при заходе на посадку разбился пассажирский самолет Boeing 737 авиакомпании «Татарстан», следовавший рейсом из Москвы. В результате авиакатастрофы погибли все 50 человек, которые находились на борту, — 44 пассажира и шесть​ членов экипажа. Среди жертв авиакатастрофы оказались сын президента Татарстана Ирек Минниханов и глава республиканского ФСБ Александр Антонов.

​Причинами авиакатастрофы, согласно Международного авиационного комитета, стали неработоспособность системы управления безопасностью полетов в авиакомпании, системные недостатки в работе экипажа и отсутствие контроля над подготовкой членов экипажа.

Очередная страшная авиакатастрофа случилась в Ростове-на-Дону - пассажирский Boeing 737-800 FlyDubai рухнул у взлетно-посадочной полосы в условиях сильнейшего штормового ветра, два часа пытаясь совершить "нормальную" посадку. Погибли все пассажиры и члены экипажа рейса FZ981, а сам самолет разлетелся на мелкие кусочки.

"По данным сайта, Flightradar кружил над аэропортом около двух часов",- сообщают СМИ. Они добавляют, что "при посадке лайнер авиакомпании FlyDubai коснулся земли и разлетелся на части".

"Машина, рухнув с высоты в несколько сотен метров, пробила покрытие ВПП на глубину около метра. Специалисты отмечают, что общая площадь разрушенной ВПП превышает 50 квадратных метров, а сами обломки оказались разбросанными почти на полтора километра",- делится пресса.

"Была сильнейшая турбулентность, но от нее не гибнут, хотя я уверен, что пассажирам было не по себе, особенно когда лайнер пошел на второй круг и снова пытался сесть в условиях бокового ветра, в болтанке",- делится экс-пилот российской гражданской авиации Сергей Ресин .

Он также заявил, что не понимает причин посадки в "штормовом" Ростове-на-Дону, когда "был открыт Краснодар и он чаще всего бывает запасным [аэродромом] у Ростова". При этом летчик уверяет, что смерть пассажиров была "мгновенной" - люди могли понять, что умрут "только в момент пикирования", однако если срыв в него был моментальным и внезапным - "они не успели понять, что случилось, когда самолет взорвался и они перестали быть".

"Редкое природное явление наблюдалось в аэропорту Ростова-на-Дону в момент крушения. Это называется „струйным течением", скорость ветра превышает 100 км/час (около 30 м/с), оно наблюдалось с высоты 629 метров и простиралось почти до десяти тысяч метров. Как правило, самолеты стараются избегать [ситуаций] подобного рода, такой ветровой поток мог оказать самое негативное влияние на динамику полета",- рассказал ведущий специалист метеоцентра "Фобос" Евгений Тишковец.

"При посадке не в аэропорту назначения авиакомпания может понести дополнительные расходы. Пришлось бы за свой счет доставлять пассажиров к месту назначения, оплачивать другие расходы. Кроме этого борт должен был забрать пассажиров в Ростове-на-Дону и улететь в аэропорт приписки",- цитирует "МК" авиаспециалиста . "А в случае посадки в другом городе весь этот план нарушался, что опять-таки грозило дополнительными расходами",- добавляет эксперт.

Кроме того, он пояснил, почему штормовой Ростов-на-Дону не был "закрыт по погоде". "Решение о посадке принимает командир экипажа. Диспетчеры могут лишь предупредить о сильном ветре, тумане и других погодных явлений. По-видимому, пилот решил, что справиться с таким ветром. Возможно, ждал, что он утихнет",- добавил специалист.

"Мы просили, умоляли командира экипажа совершить посадку в Краснодаре, поскольку у нас был штормовой ветер, погода была жуткая. Самолёт при первом круге на посадку буквально занесло. Но он отказался и пошёл на второй круг, чтобы приземлиться в Ростове",- рассказал "Совершенно секретно" ростовский диспетчер .

"Это длилось два часа. Он и не слушал нас. Смотрим - опять кружит. Говорим, а он не слушает. А потом лайнер рухнул буквально на наших глазах. Знаю только, что решение приземляться принял пилот",- пораженно поделился он.

И действительно СК РФ, авиакомпания и представители ИКАО очень удивлены информацией о "двух часах над Ростовом" "Это нестандартная ситуация",- признал глава FlyDubai .

"Найдено 183 фрагмента тел пассажиров «Боинга» Спасатели также обнаружили два бортовых самописца после крушения",- рассказывает Lifenews.ru.

Но, может быть, пилоты были недостаточно подготовлены - чтобы сесть в столь сложную погоду? Глава компании FlyDubai, выразив соболезнования родным погибших и отвергнув версию теракта, заявил - "пилот и его помощник смогли бы посадить самолет даже в экстремальных метеоусловиях".

В соцсетях, впросем, обсуждают версию того, что самолет "горел" - слишком ярко он выглядит на видеозаписи катастрофы. Однако, все пилоты и авиаэксперты уверяют - это "горели посадочные фары, горело БАНО (бортовые огни).

"Вчера в области был объявлен режим повышенной опасности в связи со штормовым предупреждением. Порывы ветра в момент падения самолёта достигали порядка 20 метров в секунду. Как видно на одной из видеозаписей, со стороны аэропорта произошло резкое снижение самолёта уже в начале взлетно-посадочной полосы",- сообщил губернатор региона Василий Голубев .

"Самолёт шёл на посадку, и затем резкое падение. Как говорят эксперты, это воздушная яма, которая потащила самолёт левее центра взлётно-посадочной полосы. И останки самолёта разбросаны так, что находятся левее самой взлётно-посадочной полосы",- добавил он.

Эксперты поправляют, что это могло быть самое страшное - сдвиг ветра.

"Самолет был загружен менее чем на треть, полупустым самолетом труднее управлять, когда дует сильный ветер, тем более порывистый», - поделился с РБК глава международного консультативно-аналитического агентства "Безопасность полетов" Сергей Мельниченко .

"Командир экипажа сам принимает решение, сажать борт или нет», - цитирует РИАН представителя ростовского аэропорта Ольгу Ладейщикову .

"Скорее всего произошёл сдвиг ветра - неожиданный порыв в другую сторону- на глиссаде (условная линия, по которой самолёт идёт на посадку). В этом случае КВС при резкой потери скорости и отклонении от траектории снижения должен был увеличить скорость на 10-15 узлов и уходить на второй круг. На иностранных самолётах 90 процентов полетов выполняются в автомате. И автоматика довольно хорошо справляется с этой задачей",- цитирует "МК" мнение лётчика-испытателя, героя России Анатолия Кнышова .

"Аэропорт в Ростове сам по себе не очень хороший. Находится практически в городе, взлетно-посадочная полоса кривая (горбатая). Надо было уходить на запасной аэродром в Краснодар или Минводы",- напомнил он.

Хотя уход на второй круг и посадка в сложных метеоусловиях - не самое страшное из того, .

Отметим, что КВС и второй пилот "Боинга-737" не сообщали о неисправностях при посадке. Это можно понять из опубликованных в Рунете переговорах с диспетчерами аэродрома. На них люди, которые скоро погибнут, абсолютно спокойно проводят радиообмен и стандартную процедуру захода в сложных метеоусловиях.

"Один из пилотов долгое время обсуждал с диспетчерами метеоусловия. Перед заходом на второй круг диспетчер передал, что видимость на полосе составляет 3500 метров",- цитирует переговоры "Ридус". "Пилот передал, что принял решение о заходе на второй круг. После этого диспетчер переключил его на частоту ростовского радара. "Переходим на 121, 2", - ответил пилот, после чего экипаж перестал выходить на связь",- делится издание.

"Он первый раз зашёл — не получилось у него по каким-то условиям, по метеусловиям. То ли сдвиг ветра, то ли что-то ещё. Он принял решение уйти на второй круг — это грамотное решение, всё в порядке. А дальше надо было не ждать, а идти на запасной аэродром в Краснодар или же в Минводы", - говорит в эфире "Первого канала" заслуженный летчик-испытатель Виктор Заболотский .

"В первую очередь приходит мысль, что это был сдвиг ветра, так называемый wind share - очень опасное явление, когда ветер имеет сильные и порывистые значения. Происходит падение подъемной силы крыла и самолёт теряет траекторию полёта и переходит в крутое снижение и столкновение с землёй", - говорит заслуженный пилот России Сергей Кругликов .

Воскресенье, 20 марта, объявлено в Ростовской области днем траура. Российские федеральные телеканалы отменили развлекательные передачи.

ПОХОЖИЕ И ВАЖНЫЕ МАТЕРИАЛЫ:

Интернет-журнал НЛО МИР сообщает. В аэропорте Ростова-на-Дону разбился пассажирский самолет «Боинг-737-800», следовавший из Дубая с 62 людьми на борту. Лайнер садился в условиях плохой видимости и упал в 50-100 метрах от взлетно-посадочной полосы. При столкновении с землей «Боинг» развалился на части и загорелся. Погибли все находившиеся на борту.

Крушение произошло в 3 часа 50 минут по московскому времени. Рейс FZ-981 авиакомпании FlyDubai вылетел в 22 часа 37 минут в пятницу из Дубая и должен был приземлиться в Ростове-на-Дону в 1 час 40 минут. На онлайн-табло после катастрофы все еще горел статус «ожидает прибытия».

Самолет «Боинг-737-800» столкнулся с землей в 50-100 метрах от взлетно-посадочной полосы. Посадка проводилась в условиях плохой видимости. В Ростове-на-Дону в ночь с 18 на 19 марта было объявлено штормовое предупреждение. В МЧС сообщили о сильном ветре с порывами до 28 метров в секунду.

Видеозапись, на которой запечатлено падение «Боинга», попала в интернет.

Самолет, предположительно, заходил на посадку два раза. При второй попытке, у самой земли, резко задрался нос лайнера и он зацепился хвостом на землю, рассказал источник LifeNews.

По данным сайта Flightradar, борт два часа кружил над аэропортом, сделав десять дополнительных кругов.

Столкновение получилось настолько сильным, что лайнер развалился на части и загорелся. Обломки разбросало на 1,5 километра. На борту находились 55 пассажиров, включая четырех детей, и 7 членов экипажа. По данным МЧС, все они погибли.

«Боинг-737-800» управляется двумя пилотами. В салоне предусмотрено до 189 мест.

Все члены экипажи, предположительно, были иностранцами, а пассажиры - россиянами.

Видео: Аэропорт Ростова-на-Дону / 19.03.2016

Ситуация в аэропорту

После катастрофы было принято решение о закрытии аэропорта Ростова-на-Дону до 7 часов утра 20 марта.

«Представители авиакомпаний уведомлены об отмене всех вылетов. На данный момент рейс из Праги сел на запасной аэродром в Шереметьево, рейс из Стамбула был возвращен обратно в Стамбул», - сообщил официальный представитель аэропорта.

Авиагавань находится в восточной части города, в 8 километрах от центра. Занимает 12 место по объему пассажиропотока среди российских авиагаваней - около 2,5 миллионов человек в год. Полеты проводятся по 78 регулярным направлениям, в тои числе международным.

На месте происшествия работают 114 человек. Из них 80 человек - сотрудники МЧС. Стянуто 31 единица техники.

В аэропорт отправилась группа психологов из Центра экстренной психологической помощи. Они будут работать прибывающими туда близкими погибших. Источник ТАСС сообщает, что таковых уже около 600 человек.

Ход расследования

Видео: Катастрофа «Боинга» в Ростове-на-Дону: открыта «горячая линия» МЧС

Следственно-оперативная группа устанавливаются обстоятельства катастрофы. Следственным комитетом России возбуждено уголовное дело по статье о «нарушении правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшем по неосторожности смерть двух или более лиц» (часть 3 статьи 263 Уголовного кодекса).

«На место крушения вылетел заместитель Председателя СК России Борис Карнаухов, - подчеркнул официальный представитель ведомства Владимир Маркин. - Для оказания практической помощи также вылетели криминалисты Главного управления криминалистики Следственного комитета России, имеющие опыт расследования авиационных происшествий».

Свое расследование также начали в авиакомпании FlyDubai - лоукостере Объединённых Арабских Эмиратов, базирующемся в Дубае. Парк авиакомпании состоит из 50 самолетов «Боинг 737-800», все машины-новые. FlyDubai выполняет рейсы по 90 направлениям, в том числе в Россию: Москва, Минеральные Воды, Самара, Уфа, Казань, Екатеринбург, Краснодар, Ростов-на-Дону, Тюмень, и страны СНГ - Ашхабад, Алматы, Шымкент, Баку, Ереван, Бишкек, Ош, Душанбе, Киев, Харьков, Одесса. Это первая катастрофа в семилетней истории компании.

Разбившийся «Боинг» входил в состав воздушного флота FlyDubai с 2011 года. Свой первый полет он провел 21 декабря 2010-го. Пассажирский сам, по данным Planefinder.net. «Боинг 737-800» - представитель поколения NG (Next Generation) семейства «Боинг 737». Лайнер разработан в качестве замены модели 737-400, отличается новым крылом, хвостовым оперением, цифровой панелью приборов и более совершенными двигателями. «Боинг 737-800» эксплуатируется с апреля 1998 года и является самой популярной моделью среди всех самолетов поколения NG.

Самый массовый пассажирский лайнер

Видео: Названы основные версии крушения Boeing в Ростове-на-Дону

«Боинг 737» является самым массовым пассажирским самолетом за всю историю пассажирского авиастроения. 16 апреля 2014 года производитель поставил восьмитысячный самолет. На данный момент Boeing располагает «портфелем» почти на 4000 самолетов такого типа. Известно, что компания FlyDubai разместила заказ на 111 машин такого типа. «Боинг 737» эксплуатируется настолько широко, что в любой момент времени в воздухе находится в среднем 1200 самолетов, и каждые 5 секунд в мире взлетает и садится один 737-й. Фактически, «Боинг 737»- общее название более десяти типов воздушных судов. Производится корпорацией Boeing с 1967 года. За время с начала эксплуатации всего было потеряно 188 самолетов такого типа.

В России первая катастрофа произошла в 2008 году. 14 сентября авиалайнер «Боинг 737-505» авиакомпании «Аэрофлот-Норд» совершал регулярный пассажирский рейс SU821 по маршруту Москва - Пермь. При заходе на посадку, не долетев, приблизительно, 11 километров до пермского аэропорта Большое Савино, лайнер рухнул на землю и полностью разрушился. Погибли все находившиеся на его борту 88 человек - 82 пассажира и 6 членов экипажа. Причина катастрофы - ошибка пилотирования. Экипаж потерял пространственную ориентацию и по неосторожности свалил машину в штопор.

Спустя две недели, 1 октября 2008 года произошел еще один инцидент с самолетом «Боинг 737». В аэропорту Храброво города Калининграда произвел аварийную посадку самолет авиакомпании «КД авиа» с убранным шасси. В результате никто из 138 пассажиров и 6 членов экипажа не пострадал.

17 ноября 2013 года в Международном аэропорту Казани, разбился авиалайнер «Боинг 737-500» авиакомпании «Татарстан». Все находившиеся на борту 50 человек погибли. Окончательные официальные причины катастрофы не названы. По одной из версий, авария произошла из-за отказа систем управления рулями высоты. По другой - причиной стала ошибка экипажа при пилотировании. Расследование данной катастрофы продолжается.

Cписок погибших

Список пассажиров, находившихся на борту самолета «Боинг-737-800» авиакомпании FlyDubai, который разбился в аэропорту Ростова-на-Дону, опубликован на сайте МЧС.

1. Лариса Аллен

2. Жанна Андреева

3. Эльвира Белякова

4. Виктор Беспечнов

5. Виктория Бевзюк

6. Марина Бевзюк

7. Юлия Безгласная

8. Сергей Безгласный

9. Галина Болгова

10. Александр Божко

11. Ольга Божко

12. Алина Березина

13. Константин Чеботарев

14. Светлана Чеботарева

15. Дмитрий Чернов

16. Елена Чернова

17. Кирилл Чистяков

18. Олег Чистяков

19. Виктория Чистякова

20. Володимир Федянин

21. Валерий Гамов

22. Людмила Гончарова

23. Елена Калиберда

24. Сергей Калиберда

25. Олеся Караванцева

26. Ирина Карпенко

27. Анжу Катервель Айяпан

28. Ольга Клименко

29. Павел Копосов

30. Анастасия Копосова

31. Копосова Дарья

32. Копосова Людмила

33. Раиса Лобода

35. Сиам Мохан

36. Инна Негодаева

37. Анна Осипова

38. Галина Пакус

39. Игорь Пакус

40. Алексей Шанцин

41. Ирина Шанцина

42. Николай Шлипченко

43. Валентина Сомина

44. Манна Серхиева

45. Наталья Тарасенко

46. Свитлана Цехельска

47. Данило Цихельски

48. Павло Цихельски

49. Наталья Веремеевская

50. Александр Веремейвский

51. Виталий Веремеевский

52. Валентина Воронова

53. Лариса Жевед

54. Татьяна Кравченко

Губернатор Ростовской области Василий Голубев заявил, что воскресенье в области будет объявлен днем траура. «Правительство окажет помощь родственникам погибших», - отметил он.

В МЧС открыли «горячую линию» в связи с катастрофой: 8-800-775-17-17.

Первые кадры с места катастрофы «Боинга» в Ростове-на-Дону

Хроникик в новостной ленте

09:10 В Сети появилась аудиозапись переговоров пилотов Boeing авиакомпании FlyDubai. На записи слышно, что на борту нет никаких внештатных ситуаций, пилот приветствует диспетчеров и желает им доброго утра, пишет ТК «Звезда»

08:33 Причиной катастрофы самолета Boeing под Ростовом-на-Дону могла стать техническая неисправность, сообщил агентству «Интерфакс» источник в правоохранительных органах, Информагентство RNS

08:22 На месте крушения пассажирского самолета в Ростове-на-Дону обнаружены останки погибших. Часть из них сильно обгорела. Об этом сообщает «Интерфакс» со ссылкой на источник в экстренных службах. «На месте обнаружены останки погибших, часть из них сильно обгорела, ведется работа по осмотру места происшествия», - сказал источник, ТК «Звезда»

08:12 Boeing в Ростове-на-Дону на последних секундах совершал практически неуправляемый полет, падая под большим углом и с большой вертикальной скоростью, сказал RNS источник в авиационной отрасли с опытом расследования летных происшествий, сообщает Информагентство RNS

07:26 Эксперты не рассматривают теракт как версию причины крушения Boeing-737-800 в Ростове-на-Дону, сообщает РЕН ТВ.

В Минтрансе сообщили, что причиной трагедии могли стать либо погодные условия, либо ошибка пилотов.

07:21 Перед падением Boing 737-800 в Ростове-на-Дону очевидцы увидели мощную вспышку. Это следует из видео, которое опубликовано в интернете, сообщает ТАСС.

07:17 Глава МЧС России Владимир Пучков поручил организовать связь с посольствами государств, граждане которых находились на борту разбившегося в Ростове-на-Дону самолета, передает Газета.RU.

«По предварительным данным, на борту были граждане иностранных государств, поэтому с посольствами получайте все необходимые данные, уточняйте и предложения [готовьте] по поддержке родственников», — сказал Пучков на селекторном совещании.

07:15 День траура будет объявлен в воскресенье в Ростовской области из-за крушения самолета. Об этом сообщил журналистам губернатор Ростовской области Василий Голубев, пишет ТАСС.

«Завтра будет объявлен день траура. Правительство окажет помощь родственникам погибших», — сказал губернатор.

07:10 К ликвидации последствий происшествия привлечены силы и средства общей численностью более 500 человек и свыше 60 единиц техники, в том числе от МЧС России – более 400 человек и 34 единицы техники, пишет Информагентство RNS.

07:00 Аэропорты Краснодар и Кавминводы стали запасными аэропортами для пассажиров, направляющихся в аэропорт Ростова-на-Дону, сообщает Информагентство RNS

06:30 Более 600 родственников пассажиров разбившегося Boeing прибыли в ростовский аэропорт, сообщил РИА Новости представитель управления информационной политики Ростовской области.

«В данный момент уже более 600 родственников прибыли в аэропорт», - сказал собеседник агентства.

06:52 Пучков поручил организовать транспортные коридоры для доставки пассажиров рейсов, отмененных из-за крушения самолета в Ростове, сообщает РИА Новости.

06:50 Генеральный секретарь ООН Пан Ги Мун потрясен сообщениями об авиакатастрофе пассажирского самолета в Ростове-на-Дону и мыслями с семьями погибших. Об этом заявил ТАСС заместитель его официального представителя Фархан Хак.

06:37 Ведущий специалист центра погоды «Фобос» Евгений Тишковец назвал ветер наиболее вероятной причиной крушения авиалайнера, сообщает Информагентство RNS.

«Основная проблема - ветер, западный-юго-западный, 12-14 метров в секунду, при порывах - до 18-ти. Облачность действительно сплошная…при таких условиях самолеты, в общем-то, могу совершать посадку, но вопрос в том, с каким курсом он осуществлял эту глиссаду снижения».

06:20 Губернатор Ростовской области Василий Голубев рассказал, что на борту потерпевшего крушение Boeing находились четыре ребенка, сообщает РЕН ТВ.

По его словам, сейчас специалисты работают с родственниками погибших.

06:15 Авиакомпания Fly Dubai начала расследовать крушение своего лайнера Z981 под Ростовом-на-Дону, говорится в заявлении на официальной странице авиакомпании в социальной сети Facebook, сообщают РИА Новости.

«Мы в курсе инцидента с нашим рейсом FZ981 из Дубая в Ростов-на-Дону. Мы проводим расследование деталей и будем публиковать обновления, когда будет доступна более подробная информация», - говорится в заявлении.

06:10 Спасатели МЧС начали находить фрагменты тел погибших в результате крушения Boeing-737-800 авиакомпании FlyDubai, пишет РЕН ТВ.

По словам спасателей, обломки лайнера разбросаны на участке примерно 500 метров.

06:05 Все пассажиры потерпевшего катастрофу самолета Boeing-737-800 были россиянами. Экипаж лайнера авиакомпании Fly Dubai, разбившегося при заходе на посадку в Ростове-на-Дону, состоял из иностранных граждан, сообщает lenta.ru.

06:00 Boeing 737-800 авиакомпании FlyDubai пытался приземлиться в аэропорту Ростова-на-Дону более двух часов, потерпев крушение при заходе на второй круг, сообщает ТАСС.

Согласно данным портала Flightradar24.com, после неудачного первого захода на посадку самолет 2 часа 9 минут находился в зоне ожидания аэропорта Ростова-на-Дону, прежде чем совершить вторую попытку приземлиться, которая окончилась катастрофой.

05:50 Аэропорт Ростоа-на-Дону закрыт после крушения пассажирского лайнера Boeing 737 авиакомпании FlyDubai, пишет Информагентство RNS.

05:40 Глава Министерства транспорта Максим Соколов и глава Росавиации Александр Нерадько вылетели в Ростов-на-Дону на место крушения авиалайнера Boeing 737 авиакомпании FlyDubai, пишет Информагентство RNS.

05:36 В сети интернет появились кадры падения и последующего взрыва пассажирского лайнера «Боинг-737-800» близ аэропорта Ростов-на-Дону, сообщает lenta.ru.

05:35 Следственный комитет РФ начал проверку обстоятельств крушения «Боинга» в Ростове-на-Дону утром 19 марта, пишет lenta.ru.

По предварительным данным, лайнер разрушился при соприкосновении с землей и произошел взрыв.

05:29 На борту Boeing, разбившегося в Ростове-на-Дону, пожара не было, он мог разрушиться, зацепившись за взлетно-посадочную полосу, сообщил «Интерфаксу» начальник ЮРЦ МЧС России Игорь Одер.

05:20 МЧС открыло горячую линию в связи с авиакатастрофой в Ростове-на-Дону. Об этом ТАСС сообщили в пресс-службе МЧС России.

«В связи с крушением самолета в Ростове-на-Дону МЧС России открыло горячую линию: 8-800-775-17-17», — сказал собеседник агентства.

В аэропорт направлена группа психологов Южного филиала Центра экстренной психологической помощи.

05:13 На борту разбившегося в Ростове-на-Дону пассажирского самолета Boeing 738 (известный также как Boeing 737-800″) находился 61 человек, включая экипаж. Об этом ТАСС сообщили в экстренных службах.

«По уточненной информации, на борту находились 55 пассажиров и шесть членов экипажа», — сказал источник. Все они погибли.

04:52 Разбившийся под Ростовом-на-Дону самолет, по предварительным данным, принадлежал авиакомпании FlyDubai, пишет lenta.ru

На онлайн-табло аэропорта сообщается, что рейс FZ-981 FlyDubai вылетел в 22:37 в пятницу, 18 марта и должен был прибыть в 01:40, однако статус его все еще «ожидает прибытия». Тип судна - B-737-800W.

04:50 Самолет мог разбиться из-за плохих метеоусловий, сообщает РЕН ТВ

«Из-за сложных метеоусловий — низкой видимости — самолет не смог приземлиться с первого раза и ушел на второй круг, а затем разбился при повторном заходе на посадку в пределах зоны аэродрома», — рассказал собеседник агентства.

04:46 По предварительной информации, аэропорт Ростова-на-Дону закрыт в связи с авиакатастрофой, сообщил источник ТАСС, «Аэропорт закрыт до 06:00 мск».

04:32 В МЧС сообщили о гибели всех 55 человек при крушении Boeing, сообщает Газета.Ru

В Южном региональном центре (ЮРЦ) МЧС подтвердили информацию о катастрофе пассажирского самолета Boeing, следовавшего рейсом из Дубая в Ростов-на-Дону

04:13 Под Ростовом-на-Дону разбился пассажирский Boeing, сообщает ТАСС со ссылкой на источник в экстренных службах региона.

«По предварительным данным, самолет разбился при заходе на посадку», - сказал источник.

Вся другая информация уточняется.

19.03.2016 ночью в аэропорту Ростова-на-Дону произошла страшная и трагичная катастрофа, жертвами которой стали 62 человека. Согласно официальным данным портала сайт, пассажирский авиалайнер Boeing 737-800 принадлежавший авиаперевозчику «Flydubai» следовал рейсом из Дубая в Ростов-на-Дону, однако, по невыясненным к текущему моменту обстоятельствам, самолёт рухнул, унеся жизни 7 членов экипажа и 55 пассажиров.

09.04.2016

Согласно официально сделанному заявлению, причиной крушения пассажирского авиалайнера Boeing 737-800 в Ростове-на-Дону, стала разрозненность действий членов экипажа, в частности, подразумеваются ошибки, допущенные при заходе на второй круг. По некоторым соединениям, эта версия была установлена в ходе расшифровки бортовых самописцев с разбившегося авиалайнера, а существовавшие сведения о том, что виной мог стать террористический акт и техническая неисправность, были опровергнуты ещё ранее.

28.03.2016

Самописец показал, что пилот лайнера действительно за 6 км до взлетно-посадочной полосы решил не садиться, а уйти на второй круг, отключил автопилот и взял управление на себя. Однако по неизвестной причине он не учел тот факт, что при переходе из режима посадки в режим набора высоты Boeing 737-800 при ручном управлении не плавно уходит наверх (как было бы при работе автопилота), а набирает высоту в режиме истребителя.

Когда самолет вышел за критический угол, его скорость начала падать. В этот момент и произошел конфликт. Управляющий летчик продолжал тянуть штурвал на себя, а другой пилот начал отталкивать свой штурвал с криком: «Стой! Куда?! Стоять!» В результате бортовой компьютер начал получать разные импульсы от двух штурвалов и управление самолетом было разорвано.

Судя по записи, летчики поняли друг друга, лишь когда почувствовали отрицательные перегрузки, но к этому времени что-либо изменить были не в силах. Когда самолет на скорости 325 км/ч несся к земле, они лишь кричали от ужаса и отчаяния.

19.03.2016

Хроника крушения Boeing 737 в Ростове-на-Дону.

Согласно официальным данным, пассажирское воздушное судно следовавшее рейсом FZ-981 из Дубая в Ростов-на-Дону, вылетело из пункта своего отправления в 22 часа 37 минут минувшей ночью, и согласно официального расписания, должно было прибыть в пункт конечного назначения в 1 час и 40 минут ночи.

Тем не менее, в ходе подготовки к посадке, самолёт осуществил несколько пролётов над городом, что по всей вероятности было связано с неблагоприятным метеорологическими условиями, вызванными в частности сильным шквалистым ветром, порывы которого достигали 18-20 м\с. При попытке второго захода на посадку, приблизительно в 3 часа 50 минут по московскому времени, пассажирский авиалайнер Boeing 737-800 разбился, унеся жизни 62 человек.

Предварительные версии случившейся катастрофы

На текущий момент специалисты рассматривают две основных версии произошедшей в ростовском аэропорту авиакатастрофы. Согласно первой из них, виной всему стали неблагоприятные метеорологические условия, вызванные главным образом снижением видимости и сильным ветром, что в свою очередь не позволяло выполнить безопасную посадку на территории воздушной гавани. Следует уточнить, что за несколько часов до трагедии, пассажирский самолёт российского авиаперевозчика «Аэрофлот» также не смог с первой попытки выполнить приземление в этом аэропорту, однако, фактического запрета на посадку от авиационных служб не поступало, что может в свою очередь говорить о других обстоятельствах случившегося.

Позднее, эксперты предположили, что крушение пассажирского авиалайнера Boeing 737-800 в аэропорту Ростова-на-Дону могло произойти из-за замёрзшего штурвала, однако, версия имеет вокруг себя массу споров, в частности, согласно официальным данным, за несколько секунд до падения, самолёт стал набирать высоту, что фактически, было бы невозможным, если бы штурвал самолёта действительно оказался бы заблокированным, но в тоже время, данная версия сходится с чрезвычайно острым углом падения самолёта.

Согласно другой версии, авиакатастрофа в Ростове была вызвана ошибкой пилотов, который при втором заходе на посадку вошли в пике, что в свою очередь подтверждает видеозапись, сделанная одной из камер уличного наблюдения, расположенной напротив взлётно-посадочной полосы ростовского аэропорта. Из представленных видеоматериалов видно, что самолёт осуществлял посадку на большой скорости и под весьма большим углом.

Помимо прочего, специалистами рассматриваются также и другие версии трагедии, в частности, не исключается вероятность того, что самолёт авиакомпании «Flydubai» был технически неисправен – по предварительным версиям из-за некоторых проблем он задержался с вылетом из Дубая на 35 минут, а продолжительное кружение над аэропортом, может быть основным свидетельством того, что технические проблемы не позволяли выполнить посадку.

Проведённые экспресс-тесты показали, что вероятность террористического акта на борту пассажирского авиалайнера Boeing 737-800 авиакомпании "Flydubai" является крайне малой, однако, в свою очередь следует учесть и тот факт, что свидетели происшествия указают на тот факт, что в момент катастрофы произошло две мощных вспышки, что может указывать и на детонацию на борту самолёта взрывного устройства.

Итоги расследования авиакатастрофы в Ростове-на-Дону

Согласно официальным данным, на месте крушения пассажирского авиалайнера следовавшего рейсом FZ-981 из Дубая в Ростов-на-Дону не удалось обнаружить выживших, и согласно мнениям специалистов, шанс обнаружения ещё живых людей был практически равен нулю, так как анализируя угол падения и скорость, удар о землю был невероятно мощным - обломки самолёта разбросаны на площади в несколько квадратных километров.

Первоначально специалистами были проверены авиадиспетчеры, однако, в их крови не было обнаружено никаких следов алкоголя, токсических или наркотических веществ, а в ходе проверки аудиозаписей переговоров, не было обнаружено никаких критических действий со стороны служб ростовского аэропорта.

В ходе переговоров, между авиадиспетчерами и экипажем пассажирского рейса FZ-981 не отмечается какого-либо беспокойства, что вероятнй всего исключает вероятность обнаружения технической проблемы на борту авиалайнера Boeing 737-800, при этом, в ходе разговора выполняются исключительно технические указания позволяющие пилотам правильно зайти на посадку.

На текущий час специалистам, работающим на месте произошедшей катастрофы в ростовском аэропорту, были обнаружены все бортовые самописцы, которые, как предполагается, помогут выяснить обстоятельства случившегося падения авиалайнера Boeing 737-800.

СПИСОК ПОГИБШИХ ПАССАЖИРОВ

  1. Лариса Аллен
  2. Жанна Андреева
  3. Эльвира Белякова
  4. Виктор Беспечнов
  5. Виктория Бевзюк
  6. Марина Бевзюк
  7. Юлия Безгласная
  8. Сергей Безгласный
  9. Галина Болгова
  10. Александр Божко
  11. Ольга Божко
  12. Алина Березина
  13. Константин Чеботарев
  14. Светлана Чеботарева
  15. Дмитрий Чернов
  16. Елена Чернова
  17. Кирилл Чистяков
  18. Олег Чистяков
  19. Виктория Чистякова
  20. Владимир Фелянин
  21. Валерий Гамов
  22. Людмила Гончарова
  23. Елена Калиберда
  24. Сергей Калиберда
  25. Олеся Караванцева
  26. Ирина Карпенко
  27. Николай Карпенко
  28. мисс АНЖУ Катервель Айяпан
  29. Ольга Клименко
  30. Павел Копосов
  31. Анастасия Копосова
  32. Дарья Копосова
  33. Людмила Копосова
  34. Татьяна Кравченко
  35. Раиса Лобода
  36. Ольга Маяченко
  37. Саям Мохан
  38. Инна Негодаева
  39. Анна Осипова
  40. Галина Пакус
  41. Игорь Пакус
  42. Алексей Шантсин
  43. Ирина Шантсина
  44. Николай Шлипченко
  45. Валентина Сомина
  46. Анна Шершиева
  47. Наталья Тарасенко
  48. Светлана Шехельская
  49. Данило Шехельский
  50. Павло Шехельский
  51. Наталья Веремеевская
  52. Александр Веремеевский
  53. Виталий Веремеевский
  54. Валентина Воронова
  55. Лариса Жевед

СПИСОК ЧЛЕНОВ ЭКИПАЖА

  1. Сократоус Аристос
  2. Алава Круз Алехандро
  3. Курбело Каро Жавьер Алехандро
  4. Аурдус Максим
  5. Конфаит Алекс Доминик Йорам
  6. Делакрус Лаура Патриция
  7. Назирдинова Жульдуз