Лучшие турбовинтовые бизнес самолеты. Частный самолет заказать в INSAT-AERO

ФОТО: Gulfstream Aerospace Corporation

Gulfstream G500

Рейтинг бизнес-джетов начнем с долгожданного европейского дебюта новейшего G500 американского авиапроизводителя Gulfstream Aerospace. Программа летных испытаний плавно подходит к завершению. Как отмечают представители компании, пять летных прототипов (включая полностью оборудованный самолет) выполнили более 600 полетов, проведя в воздухе свыше 2600 часов. Как ранее анонсировали в Gulfstream Aerospace, получение сертификата для G500 планируется на 2017 год, а начало поставок заказчикам – на IV квартал 2017 года. Все опережением графика. Безусловно, самолет особенно интересен пассажирам. И здесь есть чему удивляться. Весь салон можно адаптировать с учетом предпочтений заказчика, в центре внимания – функциональность. Он оснащен носовым и хвостовым туалетами и полноразмерной бортовой кухней (в носовой или хвостовой части), которая при желании дополнительно
оборудуется паровой печью, а также сменным миксером для напитков и холодильником над рабочей поверхностью или под ней. Покрытие пола на входе, бортовой кухне и в туалетах выполняется из различных материалов, в частности камня и дерева. G500 поделен на три пассажирские зоны, вмещающие до 19 человек. Здесь есть все условия для работы, приема пищи, отдыха, сна.

Благодаря системам спутниковой связи и различным вариантам высокоскоростного интернет-соединения, в том числе при помощи JetConneX, широкополосной службы в Ка-диапазоне, пассажиры имеют доступ в сеть. А система управления оборудованием позволяет регулировать освещение, положение шторок на окнах, температуру и работу развлекательных систем с помощью сенсорных устройств. G500 отличается лучшей в отрасли шумоизоляцией, минимальной условной высотой в салоне и полностью приточной вентиляцией, что повышает умственную активность пассажиров и снижает уровень усталости. G500 будет оснащен 14 панорамными окнами, обеспечивающими обильное естественное освещение. Самолет G500 способен покрыть расстояние 5000 морских миль (9260 км) со скоростью 0,85 Маха или 3800 морских миль (7038 км) со скоростью 0,90 Маха. Он оснащен новыми двигателями PW814GA компании Pratt & Whitney Canada с превосходной топливной эффективностью, уменьшенным количеством выбросов и пониженным уровнем шума.

Dassault Falcon 8X

А вот один из главных конкурентов американцев - французский Dassault Falcon 8X - уже поставляется клиентам. На EBACE будет представлен демонстратор, оборудованным новейшим пассажирским салоном. Впрочем, французы держат в тайне нюансы интерьера, надеясь удивить потенциальных заказчиков. Будучи производным от Falcon 7X, 19-местный бизнес-джет получил удлиненный на 1 м 13-метровый салон и дальность, увеличенную на 925 км, - 11 945 км. Таким образом, он стал самым длинным и дальнобойным бизнес-джетом французского производителя. Программа 8Х была представлена на салоне деловой авиации EBACE в Женеве в мае 2014 года, вскоре после анонса программы двухдвигательного Falcon 5X. Бизнес-джет оснащается усовершенствованной версией двигателей Pratt и Whitney Canada PW307D (тяга на 5% выше по сравнению с PW307A у Falcon 7X). 8X оснащен сверхэффективным крылом от Falcon 7X, конструкция которого была модернизирована, для того чтобы свести к минимуму общее сопротивление самолета на крейсерской скорости и снизить его вес на 600 фунтов. Также крыло получило оптимизированный профиль и законцовки. Эти новации значительно увеличили подъемную силу, и, соответственно, улучшили аэродинамические качества самолета. Джет также стал менее стабильным, что, однако, легко компенсировать благодаря компьютерной системе управления. 8X способен взлетать и приземляться на ВПП длинной 6000 футов (1829 м) и имеет посадочную скорость 106 узлов, или 197 км/час (у Falcon 7X – 104 узла). Как и Falcon 7X, новый самолет способен выполнять крутые заходы с углом до 6 градусов, что позволяет ему приземляться в сложных аэропортах.

Cessna Citation Longitude

Еще одна громкая премьера - вновь от американцев. Это дебют новейшего самолета Cessna Citation Longitude, сертификация которого также идет с опережением графика. Citation Longitude разработан с учетом максимального комфорта пассажиров и предлагает самое высокое давление при герметизации салона в своем классе, как на высоте 5950 футов. Современные технологии позволяют пассажирам управлять окружающей средой и системой развлечений с любого мобильного устройства, а высокоскоростной доступ в Интернет обеспечивает максимальную производительность в полете.

Салон вмещает до 12 пассажиров, причем в нем можно встать в полный рост. Благодаря интеграции новейших технологий в во всей конструкции самолета клиенты получат самые низкие затраты на эксплуатацию в этом классе. Он оснащен следующим поколением бортового оборудования Garmin G5000 и двигателями Honeywell HTF7700L с системой FADEC и полностью интегрированным автоматом тяги. Сертификация Citation Longitude ожидается к концу этого года. На выставке мы увидим уже серийный вариант бизнес-джета с полностью установленным интерьером.

Pilatus PC-24

Впервые РС-24 был продемонстрирован на выставке ЕВАСЕ-2013. Он был разработан с учетом отзывов владельцев самого успешно продаваемого турбовинтового самолета с одним двигателем Pilatus PC-12, которые хотели увеличить дальность и скорость самолета, но сохранить свойственные РС-12 эксплуатационные характеристики и его способность использовать очень короткие взлетно-посадочные полосы. Основными конкурентами РС-24 в ценовом диапазоне станут Embraer Phenom 300 и Cessna Citation CJ4. Согласно данным компании, самолет будет иметь дальность 3300 км (2051 миль) и развивать крейсерскую скорость с шестью пассажирами на борту 786 км/ч (или 488 миль/ч). РС-24 оснащен двумя установленными на пилонах в хвосте силовыми установками Williams FJ44-4A, а также оборудован большой, как на РС-12, грузовой дверью и герметичным багажным отделением со свободным доступом во время полета. Основными преимуществами этого «внедорожника» перед «одноклассниками» станут взлетно-посадочные характеристики, позволяющие взлетать с дистанции 820 м (2690 футов) и садиться на дистанции 770 м (2526 футов). РС-24 можно будет использовать в труднодоступных аэропортах, в частности, с неразвитой инфраструктурой, во всех частях света.

Ну а канадский Bombardier, который вошел в активную фазу испытаний своего новейшего бизнес-джета Global 7000, привезет в Женеву полномасштабный макет, который сложно будет отличить от серийного самолета. Пожалуй, авиапроизводитель переубедил армию скептиков в отношении своей принципиально новой машины - Global 7000. Bombardier будет применять высокотехнологичные измерительные инструменты на протяжении всего производственного процесса сборки самолетов программы Global 7000/8000. На линии окончательной сборки в Торонто установлена высокоточная современная автоматизированная система позиционирования, которая применяется при стыковке крыла с фюзеляжем.

Анонс программы семейства ультрадальних бизнес-джетов Global 7000 и 8000 состоялся в сентябре 2010 года. Обе модели имеют одинаковые двигатели GE Passport 20 тягой 16 500 фунтов. Global 7000 по размерам больше своего собрата, он имеет расчетную дальность 7400 морских миль, или 13 705 км, развивает скорость 0,85 Маха и переводит восемь пассажиров (экипаж состоит из четырех человек). Более короткий Global 8000 будет иметь дальность 7900 миль при тех же условиях, но с шестью пассажирами. Именно поэтому Bombardier ввел такие обозначения для новых джетов семейства Global - каждое из них соответствует дальности в морских милях. «Семитысячный» способен летать без посадки из Лондона в Сингапур, или, например, из Нью-Йорка в Дубай.

В кабине экипажа будет установлен комплекс Rockwell Pro Line Fusion, оснащенный пятью 15,1-дюймовыми ЖК-дисплеями с открытой архитектурой, что позволит улучшить возможности ситуационной осведомленности и интеграцию с системами самолета, включая погодные радары. Кроме того, авионика станет учитывать растущую полетную карту и потенциальное изменение требований к полетам в воздушном пространстве. Не будет и традиционного штурвала, на смену ему придут боковые ручки управления.

Global 7000 получил самый большой в бизнес-классе салон (почти 75 м³), оснащенный 28 иллюминаторами, диаметр каждого из которого на 80% больше, чем у Global Express. Такая конструкционная особенность способствует качественному естественному освещению салона. Наличие четырех отдельных зон, включая частную каюту, дает возможность пассажирам работать и отдыхать на борту с максимальным комфортом. Внушительные размеры салона позволяют клиентам выбирать различные варианты конфигурации. Можно, например, преобразовать четыре зоны стандартного образца в две уютные кабины и просторную зону отдыха.

Максимальное количество пассажиров бизнес-джета - 17 человек. Для разбега самолету понадобится 1,814 м бетонной полосы, для пробега - всего 856 м. Производитель определил и максимальную скорость воздушного судна - 955 км/ч, или 0.90 Маха. Крейсерская скорость установлена на уровне 902 км/ч, или 0.85 Маха.

Новости бизнес-авиации, обзоры самолетов и лучшие предложения компании в области частных перелетов – читайте в .

Текст: Дмитрий Петроченко

Недавние рейсы

МОСКВА - МАЛЕ - МОСКВА

UUWW - VRMM - UUWW

8 ч 45 мин 5 пассажиров

Стоимость аренды самолета Р 9 970 000

Компания Dassault разработала 7X, чтобы установить новые лимиты для своего семейства бизнес-авиации, сделав этот лайнер эталоном в сегменте корпоративных джетов. Революционность ФАЛКОН 7Х основана на конфигурации двигателей «триджет» - самолет оснащается тремя двигателями Пратт энд Уитни PW307A, для достижения большей дальности, высоты и скорости. Эта серия двигателей имеет низкий уровень выбросов и очень низкий уровень шумности.

Нон-стоп путешествие в 5700 морских миль (10,545 км) при крейсерской около 0.9 Маха-это сильная ставка, чтобы превзойти конкурентов. Экипаж из четырех человек в составе трех пилотов и бортпроводника в сочетании с более длинным и широким салоном, направленны на обеспечение повышенной комфортности. Кроме того, наддув внутри кабины будет равняться 6000 футов высоты, а не 8000 футов, (текущим стандартом в корпоративной авиации). Снижение вибрации и тихая акустика поможет, соответствовать высокому уровню комфорта. Программа была представлена компанией Dassault в июне 2001 года на Парижском авиасалоне. Первую поставку на заказ самолета Falcon 7Х произвели в 2007 году.


px; left: -18px">

CITATION EXCEL

Недавние рейсы

МОСКВА - БЕРЛИН

2 ч 10 мин 4 пассажира

Стоимость аренды самолета Р 1 320 000

Citation Excel долгое время был настоящим бестселлером в мире бизнес-авиации и сейчас многие операторы очень активно предлагают аренду этих частных самолетов на рынке чартеров. Его привлекательность обусловлена достаточно низкой стоимостью приобретения модели среднего класса, в сочетании с большой вместительностью багажного отсека, а также надежностью Cessna и отличной сетью поддержки. Cessna объявила, о разработке этой модели в октябре 1994 года, а первые поставки начались в середине 1998 года, при портфеле заказов в 200 единиц. Дальше компания выпускала один самолет раз в три дня - это самое быстрое наращивание производства в индустрии. Один из давних членов обширной линейки бизнес-джетов Citation явился результатом консультаций с клиентами по поводу того, что можно добавить в легкий корпоративный самолет. И на основе этих мнений, самолет с сечением фюзеляжа, аналогичным моделям легкого типа Citation III, VI и VII приобрел простор и комфорт более крупной Citation X, плюс новые на тот момент двигатели и аэродинамические технологии.

Салон оказался крупнейшим для всего класса легких VIP-самолетов. Высота, благодаря пониженному проходу позволяет стоять в полный рост практически по всей длине борта. А пространство в зоне локтей и головы достаточно для комфортного полета. Excel был одним из первых пользователей двигателей нового поколения серии PW-500, которые позволяют ему путешествовать со скоростью до 800 км/ч и делают одним из самых популярных в Северной Америке самолетов средней дальности перелета. Сейчас многие компании продлевают срок службы Excel, применяя широкий выбор модернизаций, в том числе системы управления полетом, навигации и радаров, оборудования салона, мульти-медиа и спутниковой связи.




px; left: -18px">

CITATION SOVEREIGN

Недавние рейсы

АНТАЛЬЯ - МОСКВА
LTAI - UUWW
3 ч 30 мин 6 пассажиров
Стоимость аренды самолета Р 1 467 000

Citation Sovereign - скоростной и комфортабельный деловой самолет. Он создавался специально для трансконтинентальных рейсов, его основные характеристики отлично сбалансированы с учетом требований удобства и безопасности пассажиров. В нем наилучшим образом сочетаются размеры салона, комфорт на борту, скорость и дальность полета.

Дальность полета 5276 км делает Sovereign востребованным не только в США, но и на территории России. Самолет может выполнять перелеты по маршрутам Москва — Чита или Москва — Якутск, а также в города Азии и Африки. При высокой скорости и дальности полетов эксплуатация бизнес-джета возможна с коротких взлетно-посадочных полос длиной до 1 109 м.

Citation Sovereign сертифицирован для перевозки до 12 человек, оптимальными являются 6-8-местные компоновки. Бизнес-джет имеет один из самых больших в этом классе пассажирский салон длиной 7,7 метра и высотой 1,73 метра. Раздвижные перегородки отделяют салон от пилотской кабины и небольшой кухни. Изолированный багажный отсек находится в хвостовой части самолета.




px; left: -18px">

GULFSTREAM G550

Недавние рейсы

МОСКВА - САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

1 ч 05 мин 10 пассажиров

Современная версия классического G V, мощный и производительный Gulfstream 550, сконструирован с большей длительностью полета и, в результате, может лететь 14 часов, покоряя маршруты до 12 тыс. км. При этом, поднимаясь на недоступную для конкурентов высоту 15,5 км, джет может занимать свободные эшелоны и существенно сократить длительность полета и, конечно, стоимость аренды. Просторный и воздушный интерьер самолета выполненный на заказ сможет вместить компанию в 18 человек, а типовые модели имеют 12 уютных посадочных мест.




px; left: -18px">

LEGACY 650

Недавние рейсы

МОСКВА - ПОДГОРИЦА

3 ч 10 мин 9 пассажиров

Стоимость аренды самолета Р 2 077 000

Эмбраер Легаси 650 совершенно новый самолет, но его история насчитывает 30 лет, с момента когда бразильская компания впервые решила начать строительство авиалайнеров. Чтобы выпустить этот реактивный самолет в свет, производители улучшили большой и комфортабельный салон бизнес-джета Legacy 600, добавили мощности, дальности, улучшили авионику. В компании взяли на себя обязательства по уменьшению звуковых шумов, выслеживая источники шума и устраняя их, где только возможно.Получилось очень похоже на 600-й, но лучше во всех отношениях.

Движущим фактором в создании Legacy 650 была потребность клиентов компании и операторов аренды самолета в дополнительном диапазоне дальности перелетов, около 700 километров, для охвата некоторых пар городов, которые предшественник просто не мог связать. Салон модели Legacy 650 очень отличается от своих конкурентов, и его особенности, по общему признанию, трудно игнорировать. Он не так широк, как у некоторых производителей, но зато может предложить три отдельные зоны, вместо традиционных двух, компоновку которых можно заказать под любой вкус, цены и потребности, большую кухонную секцию, один из самых красивых туалетов в сегменте и багажный отсек с климат-контролем, в котором можно чуть ли не поиграть в футбол.




px; left: -18px">

CHALLENGER 300

Недавние рейсы

МОСКВА - ЛИССАБОН - МОСКВА
UUWW - LPPT - UUWW
5 ч 30 мин 7 пассажиров
Стоимость аренды самолета Р 4 364 000

Challenger 300 завоевал популярность как вместительный, маневренный и надежный бизнес-джет. Среди его преимуществ: большая крейсерская скорость, экономичный расход топлива, широкий салон, стильный интерьер, кондиционеры, система управления вибрацией, спутниковая связь, а также CD/DVD-проигрыватель и система Airshow.

Самолет обладает самым высоким уровнем комфортабельности в своем классе. Как и у более крупногабаритных бизнес-джетов, пол кабины Challenger 300 полностью плоский, а высота салона 1,86 м позволяет пассажирам свободно передвигаться в полный рост. Доступ в заднее багажное отделение можно получить прямо из салона. Пассажирские сиденья поворачиваются на 180 градусов, а все пары кресел, находящиеся напротив друг друга трансформируются в полноценные спальные места. Салон располагает всем необходимым для работы и отдыха во время полета.

Challenger 300 может перевозить 8-9 пассажиров на расстояние до 5740 км, совершая беспосадочные перелеты из Москвы в Пекин или Аддис-Абебу.




px; left: -18px">

HAWKER 850XP

Недавние рейсы

МОСКВА - САЛОНИКИ

3 ч. 05 мин. 4 пассажира

Стоимость аренды самолета € 24 300

Hawker 850XP бестселлер американской компании Beechcraft. В нем удачно сочетаются конструктивная простота и надежность, цена и экономичность. Семейство Хокер успешно освоило искусство эволюции. Разработанный с новейшими технологиями, самолет Hawker 850XP поднимается быстрее, идет дальше, и выполняет перелет лучше, чем его предшественник, успешный 800XP. Неудивительно, что 850XP является самым продаваемым из среднеразмерных бизнес-джетов. Небольшая модификация улучшает общую производительность путем создания более аэродинамических форм и добавления винглетов летательного аппарата. В 850XP вы поднимаетесь до 11 800 м на две минуты быстрее, чем в его предшественнике и можете прибавить еще 180 километров дистанции. Меньшее сопротивление означает, что самолет способен перемещаться против встречных ветров без тех-посадок, и требует меньше топлива. Еще одна особенность 850XP, которая не может остаться незамеченной это его модернизированная авионика. Вместе с топливными показателями, эксплуатационными качествами это делает 850XP очень востребованным для заказа самолетом, как для аренды на один рейс, так и для покупки в личное владение.

Основной причиной для путешествий бизнес-авиацией является комфорт, и в этой области 850XP выделяется среди конкурентов. Просторная кабина самолета превосходит все остальные в своем классе. Пассажирам предлагаются те же условия и комфорт, что и в гораздо больших (и дорогих) лайнерах. Особенности салона включают в себя потолочный просвет в районе головы, ЖК-подсветку, сенсорные экраны с контролем сидений, полностью регулируемые кресла и большой объем для хранения вещей. В салоне могут разместиться восемь пассажиров.




px; left: -18px">

CHALLENGER 800

Недавние рейсы

МОСКВА - РИГА - МОСКВА

UUWW - EVRA - UUWW

1 ч. 20 мин. 2 пассажира

Стоимость аренды самолета € 20 360

Бомбардье Челленджер - семейство двухмоторных больших корпоративных самолетов, рассчитанных на перелет до 30 человек. Пассажиры могут позволить себе достаточно места для конференций, работы или отдыха при аренде самолета этой серии, наслаждаясь комфортабельным салоном. 800-я модель заполнила нишу в ассортименте продукции компании Bombardier между средними бизнес-джетами и огромными дальнемагистральными, которые больше подходят для межконтинентальных частных перелетов. Все семейство Challenger отличается своей надежностью и длительным сроком службы.

Челленджер 800 является самым крупным и наиболее универсальным в этой линейке. При одинаковых внешних размерах, в административной конфигурации он может перевозить до 19 пассажиров на расстояния до 5 700 км. Более распространенным и комфортабельным стал 15 местный вариант. В мае 2005 года, в компании Bombardier создали полноценного наследника этому долгожителю авиационного мира - Challenger 850, причем первый заказ самолета был произведен для российского клиента.




px; left: -18px">

GLOBAL EXPRESS XRS

Недавние рейсы

МОСКВА - САМУИ
UUWW - VTSM 9 ч 30 мин 10 пассажиров
Стоимость аренды самолета Р 13 224 000

Global Express XRS канадской Bombardier Aerospace - один из самых больших самолетов в классе дальнемагистральных бизнес-джетов. Его главным преимуществом является просторный и комфортный салон, рассчитанный на 10-14 пассажиров. Высота салона - 1,91 м позволит даже высокому пассажиру свободно передвигаться по самолету во весь рост.

Global Express XRS проектировался для длительных перелетов, самолет может находиться в небе более 12 часов. Для долгого путешествия предусмотрено все необходимое: раскладывающиеся кресла, трансформируемые в спальные места, оборудованная кухня, кабинет, оснащенный современными офисными системами.

Global Express XRS предполагает комфортное и скорое перемещение между любыми точками мира. Самолет легко одолевает межконтинентальный маршрут, к примеру Ванкувер — Гонконг, Токио — Нью-Йорк




px; left: -18px">

CHALLENGER 604

Недавние рейсы

АФИНЫ - МОСКВА

3 ч 15 мин 4 пассажира

Стоимость аренды самолета € 25 380

Bombardier представил Challenger 604 в 1995 году как крупное обновление классической конструкции Challenger 601. Эта модель обладает более длительным спектром дальности полетов, увеличенным запасом топлива, модернизированными и более экономичными двигателями. Challenger 604 также был одним из первых бизнес-самолетов, разработанных с сверхкритическим крылом. Кабина Challenger 604 очень похожа на его предшественника и предоставляет очень низкий уровень шума. Обычно изготавливают на заказ самолет вместимостью 10 - 12 пассажиров, с вариантами двухместной клубной, форвард-клубной и диванной секций, и конечно, включающий в себя роскошный камбуз и туалет.

Изначально этот, еще один прекрасный дизайн от Билла Лира, вдохновителя всех моделей Бомбардье планировалось назвать «Learstar». Но компания переименовала его в "Челленджер" перед первыми поставками серии 600. Challenger 604 начал поставляться заказчикам в собственность и для операторов аренды самолета в 1995 году, когда он заменил Challenger 601 и является самолетом супер среднего класса с дальностью 6200 км. Несколько вариантов Challenger 604 были изготовлены даже для военных миссий различных армий по всему миру. Из 363 самолетов Challenger 604, находящихся в эксплуатации, Северная Америка имеет самый большой процент 64%, затем Европа на уровне 20%, и Азия на уровне 10 Интересно, что 16% всех самолетов Challenger 604 сдаются в аренду.




px; left: -18px">

CITATION MUSTANG

Недавние рейсы

ЛЮКСЕМБУРГ - САМЕДАН

ELLX - LSZS
1 ч. 3 пассажира

Мустанги,лучшие в своем классе легкие реактивные самолеты от проверенного производителя с 80-летней историей надежности и безопасности. Перевозя до четырех пассажиров в салоне с очень функциональной конфигурацией посадочных мест "2х2", эти самолеты воплощают идею “зала заседаний в небе” , позволяя подготовиться к следующей встрече, обсудить прошедшие мероприятия или оставить время для личных размышлений.

Мощные двигатели мустанга развивают скорость свыше 600 км в час, значительно сокращая время в пути. Лучшая в своем классе дальность посадки обеспечивает доступ в значительно большее количество аэропортов, чем любой альтернативный самолет.




Люди используют различные средства транспорта, чтобы добраться туда, куда им нужно. Самые бедные, как правило, ходят пешком, те, у кого больше денег, могут пользоваться общественным транспортом, а богатые люди ездят на роскошных автомобилях. А что же относительно сверхбогатых? Многие из них имеют свои собственные частные самолеты, причём размах роскоши может шокировать неподготовленных обывателей..

1. Learjet 60XR


Производимый компанией Bombardier Aerospace, Learjet 60XR представляет реактивный самолет среднего размера и средней дальности полета. Он популярен среди тех, кто предпочитает путешествовать в небольшой компании (вместимость 60XR - всего 8 пассажиров). Несмотря на маленькие размеры лайнера, он стоит более 13 миллионов долларов.

2. Bombardier Global 7000


Модель Global 7000 также выпускает компания Bombardier Aerospace. Этот самолет для сверхдальних рейсов предназначен для корпоративного использования и VIP-персон. Он способен вместить до десяти пассажиров и пролететь без дозаправки 13 тысяч километров. Стоит такое удовольствие около 60 миллионов долларов.

3. Gulfstream G450


Разработанный и построенный Gulfstream Aerospace, Gulfstream G450 представляет собой частный реактивный самолет, который был сделан за счет улучшения предыдущей модели G400. Новая модель поставляется с модернизированными двигателями, обновленной технологией радиоэлектронного оборудования, а также с рядом аэродинамических усовершенствований. G450, диапазон полета которого составляет 8000 километров, может легко перелетать между континентами. Четырнадцать пассажиров при этом будут путешествовать в просторном и комфортабельном салоне, который включает в себя камбуз с полным спектром услуг. Чтобы приобрести такую модель, нужно приготовиться расстаться с почти 50 миллионами долларов.

4. Boeing 757 Private Jet


Как правило, Boeing 757 - узкофюзеляжный реактивный двухмоторный пассажирский самолет среднего размера, рассчитанный на перевозку от 200 до 295 пассажиров. Но это все верно до тех пор, пока такой самолет не захочет себе Дональд Трамп. В 2011 году известный американский бизнесмен и магнат недвижимости, которого недавно выбрали президентом США, купил Boeing 757 1968 года выпуска у соучредителя Microsoft Пола Аллена за колоссальные $ 100 миллионов. Затем он превратил его в настоящую Мекку роскоши, украсив его салон дорогими картинами, статуями, а также роскошными хрустальными люстрами, мультиплексной системой кино, позолоченными пряжками ремней безопасности и т.д.

5. Sukhoi Superjet 100


Sukhoi Superjet 100 - современный российский лайнер, способный перевозить более 100 пассажиров. Также есть VIP-версия этой модели, которая может похвастаться непревзойденным комфортом, благодаря своему просторному интерьеру и превосходным характеристикам с точки зрения экономии средств. В самолете предусмотрены несколько зон комфорта, которые легко приспособить для того, чтобы удовлетворить конкретные потребности клиентов, в том числе это офис, спальня и ванная комната. Дополнительные топливные баки обеспечивают дальность полета в 7000 км, что более чем вдвое превышает стандартный диапазон. Цена составляет 50 миллионов долларов.

6. Bombardier Challenger 850


Сделанный на основе самолета Bombardier CRJ200, Challenger 850 является крупнейшим бизнес-самолетов среднего размера, которые предлагает Bombardier Aerospace. Без дозаправки он может пролететь 5200 км, в также оснащен двигателями, которые являются одними из самых испытанных и надежных в бизнес-авиации на сегодняшний день. Это позволяет пассажирам расслабиться и наслаждаться полным набором развлекательных возможностей и бизнес-коммуникационных технологий. Приобрести Challenger 850 можно за 40 миллионов долларов.

7. Hawker 850XP


Разработанный с использованием последних усовершенствований в технологиях, Hawker 850XP может подниматься выше и лететь дальше, чем его предшественник, успешная модель 800XP. Не удивительно, что 850XP считается одним из самых продаваемых средних самолетов бизнес-класса компании. Чтобы купить самолет, который вмещает восемь пассажиров, нужно иметь 14 миллионов на банковском счету.

8. Airbus ACJ319


Airbus ACJ319 является одним из самых популярных корпоративных самолетов, которые сочетают в себе самый просторный салон в кассе бизнес-самолетов с межконтинентальной дальностью полета. Точно так же, как большинство роскошных частных самолетов, ACJ319 также может быть сделан в соответствии с личными предпочтениями клиента. Те, кто может позволить себе потратить 80 миллионов долларов на подобный самолет, также сможет наслаждаться прямо в полете суперсовременными ванной и спальней.

9. Hawker 4000


Первоначально известная как Hawker Horizon, Hawker 4000 является бизнес-самолетом «супер-среднего» размера, который был разработан Hawker Beechcraft. Самолет, диапазон полета которого составляет 5300 км, вмещает 12 пассажиров и стоит 22 млн долларов.

10. Cessna Citation Excel


Cessna Citation Excel - турбовентиляторный бизнес-самолет среднего размера, который выпускает Cessna Aircraft Company. Самолет имеет крейсерскую скорость 815 км/ч и может преодолевать без заправки 3900 км. Стоит Excel почти 12 миллионов долларов.

11. Embraer Phenom 300


Разработанный бразильским производителем самолетов Embraer, Embraer Phenom 300 представляет собой легкий реактивный самолет вместимостью 9 пассажиров и дальностью полета 3650 км. Впервые он появился на рынке в 2008 году и с тех пор стал одним из самых продаваемых самолетов бизнес-класса, Цена модели колеблется от 5 до 8 миллионов долларов.

12. Boeing 767


Боинг 767 является большим широкофюзеляжным двухмоторным реактивным пассажирским самолетом вместимостью до 375 человек и дальностью полета до 12000 километров. Но Роман Абрамович, российский бизнесмен и владелец футбольного клуба Chelsea, купил такую модель для личного пользования. Как сообщается, салон самолета был отделан каштаном и украшен золотом.

13. Bombardier Global 8000


Способный пролететь 14600 км на скорости 0,85 Маха, Bombardier Global 8000 может похвастаться самым низким расходом топлива и низким уровнем выбросов в своем классе. Данная модель предлагает три отдельные жилых помещения, в том числе общую «гостиную». По данным компании, макет кабины с тремя зонами был разработан на основе исследований потребностей клиентов по всему миру. Эта модель может перевозить от 8 до 19 пассажиров, а купить ее можно за «скромные» 66 миллионов долларов.

14. Dassault Falcon 5X


Новый Falcon 5X развивает максимальную скорость в 0,90 Маха и имеет диапазон полета в 9600 километров. Подобно другим моделям, Falcon гарантирует роскошный и комфортабельный интерьер. Он доступен по цене 45 миллионов долларов.

15. Airbus A380


Airbus A380 является самым большим пассажирским самолетом в мире, ведь он может перевозить 800 человек. Казалось бы, как его можно использовать в качестве частного самолета, но именно так поступил принц Саудовской Аравии аль-Валид ибн Талал. Он купил Airbus A380 за $ 300 млн, а затем потратил еще $ 200 миллионов, чтобы превратить его в нечто действительно экстраординарное. Список того, что можно увидеть в самолете, будет слишком длинным, поэтому ограничимся только парой примеров: спа-процедуры, паровая баня, выложенная плиткой из мрамора, гигантские телевизоры с плоским экраном на стенах и полах, лифты и т.д.

Человечество, впрочем, сегодня всё чаще делает выбор не в пользу дороговизны, а в пользу практичности и технологичности. Поэтому не исключено, что уже совсем сколько на рынке получат растространение

В начале года компания Saker Aircraft анонсировала появление на рынке удивительного самолета. Внешне Saker S-1 напоминает реактивный истребитель, да еще и с некоторыми чертами самолета-невидимки. При этом номинально он является представителем класса частной бизнес-авиации, оснащен турбовентиляторными моторами и не несет никакого вооружения. Зачем нужен такой гибрид? Насколько быстрым должен быть современный бизнес-самолет, и нужна ли ему защита от радаров?

Cessna 750 Citation X Бизнес-джет класса Super mid-size, на данный момент удерживающий рекорд скорости (0,935М) как в своем классе, так и среди административных самолетов в целом. Последняя модификация самолета (2010 год) оснащена двумя турбовентиляторными двигателями Rolls-Royce AE3007C2, вмещает до 12 пассажиров и стоит $22 млн.

Тим Скоренко

Большинство частных авиапарков сильных мира сего состоит именно из административных самолетов бизнес-класса. В русской традиции подобный класс называется «административной авиацией». Среднеразмерные самолеты перевозят чиновников, представителей государственных и частных компаний, иногда фрахтуются под целые группы людей.

В среднем в салоне самолета бизнес-класса могут комфортно разместиться от семи до пятнадцати человек, редко это число доходит до двадцати. Да, бизнес-джет — это дорогая игрушка. Поэтому его стоимость, доходящая до $70 млн, должна окупаться комфортом, возможностью не зависеть от расписания и скоростью. Вечное соревнование в области бизнес-джетов — погоня за скоростью — в последнее время достигло своего апогея. За один только 2013 год рекорды бились различными моделями уже дважды. А на подходе — Saker S-1, высшая стадия скоростного безумия.

Турбовентиляторный рекордсмен

Сегодня борьба за звание самого быстрого бизнес-джета идет между двумя вполне конкретными моделями — Cessna 750 Citation X и Gulfstream G650. Причем первенство все-таки у «Сессны», несмотря на то что она была разработана на 16 (!) лет раньше.


Бизнес-джет класса Super mid-size, на данный момент удерживающий рекорд скорости (0,935М) как в своем классе, так и среди административных самолетов в целом. Последняя модификация самолета (2010 год) оснащена двумя турбовентиляторными двигателями Rolls-Royce AE3007C2, вмещает до 12 пассажиров и стоит $22 млн.

В принципе, уже на начало 1990-х «Сессна» была одним из мировых лидеров в производстве бизнес-джетов. Самолеты и так расходились как горячие пирожки, несмотря на достаточно острую конкуренцию. Но у такого положения были и слабые стороны. Высшая модель линейки — Cessna 650 Citation VII — тогда уже порядком устарела, совершив свой первый полет (в ранней модификации Citation III) еще в 1979 году. Кроме того, «Сессны» славились своей медлительностью — 650-я серия разрабатывалась в первую очередь как надежная и комфортная, а потому особой скоростью не отличалась. Рекордсменами среди бизнес-самолетов на тот момент были американские Learjet 55.

В 1990 году у Learjet начались проблемы, и компанию приобрела корпорация Bombardier. Этот момент был удобным для обновления линейки «Сессны», и практически тут же было объявлено о разработке нового флагмана. Тремя годами позже Cessna 750 Citation X совершила свой первый полет, а еще через три года попала в серийное производство.


В принципе, схема 750-й модели была традиционна — двухмоторный низкоплан с турбовентиляторными двигателями. Но инженеры существенно изменили профиль крыла и форму фюзеляжа в целях снижения сопротивления и улучшения летных качеств, плюс самолет оборудовали новыми силовыми агрегатами Rolls-Royce AE 3007C повышенной мощности, а приборную панель — электронными дисплеями, чего ранее на «Сесснах» не было. В результате 750-ка стала бить один рекорд скорости за другим, причем некоторые ставились частными пилотами, покупателями самолетов.

Модель постепенно совершенствовалась. Последний крупный апгрейд состоялся в 2010 году: новые двигатели Rolls-Royce AE 3007C2, увеличение полезной нагрузки, новое навигационное оборудование. Самолет получил наименование Cessna 750 New Citation X — и наконец установил абсолютный рекорд скорости среди серийных самолетов бизнес-класса — 1145,4 км/ч, или 0,935 М.


Основной конкурент «Сессны» в борьбе за рекорд скорости среди бизнес-джетов. На данный момент способен разгоняться до 0,925 М — это рекорд для бизнес-джетов в классе Large-cabin. Первый G650 «ушел» к покупателю лишь в декабре 2012 года, так что впереди у Gulfstream еще много доработок и шансов на установление рекорда «в общем зачете».

Или реактивный?

Основным конкурентом «Сессны» на данный момент является самолет Gulfstream G650. Основное его отличие на самом виду: он оснащен двумя реактивными двигателями Rolls-Royce Deutschland BR725. Компания Gulfstream Aerospace объявила о разработке флагмана в 2008 году, годом позже он совершил свой первый полет, а с 2012-го его уже можно заказать и приобрести. На сайте производителя довольно дерзко указано: этот самолет летит дальше, быстрее и более комфортабелен, чем любые другие самолеты этого же класса. Насчет дальности и комфорта в принципе можно и согласиться, а вот насчет скорости инженеры явно преувеличивают. Максимальная скорость Gulfstream G650 пока что составляет 1133,2 км/ч, или 0,925 М, что несколько меньше, чем у «Сессны». Другое дело, что G650 — совершенно новый самолет, его разработка только-только завершилась, и в ближайшее время он, скорее всего, поставит ряд новых рекордов.


Интересно, что объявление о разработке новой Cessna 750 New Citation X появилось практически сразу после первых успешных полетов Gulfstream G650 — это явно было реакцией на действия конкурента. В течение некоторого времени G650 действительно держал перехваченный у «Сессны» рекорд скорости, но вынужден был отдать его в начале 2013 года. По сути, два производителя вступили в очную и очень живую гонку за рекорд. При этом не стоит забывать, что самоцель здесь все-таки не скорость: в первую очередь оба самолета должны быть комфортабельными и хорошо продаваться целевой аудитории. Это серьезно ограничивает возможности разработчиков. Разогнать самолет до скорости звука на сегодняшний день не так уж сложно, но нужно ли это заказчику?

Третий игрок

Но пока Cessna и Gulfstream бодаются за право быть самым быстрым, на заднем плане замаячила компания, до сих пор ничем особым не отличившаяся, по крайней мере на этом поприще. Она называется Saker Aircraft, и ее творение Saker S-1 ничем не напоминает гражданский самолет — скорее реактивный истребитель. Правда, S-1 находится то ли на стадии концепта, то ли на стадии предварительных испытаний, и первый полет у него еще впереди. Но компания уже принимает предзаказы (начало поставок — 2019 год).

Подклассы бизнес-джетов

Тяжелые (Heavy): Airbus, Boeing, Embraer, Sukhoi;
Большекабинные (Large-Cabin): Bombardier, Dassault, Gulfstream;
Суперсреднеразмерные (Super mid-size): Bombardier, Cessna, Dassault, Embraer, Gulfstream, Hawker;
Среднеразмерные (Mid-size): Bombardier/Learjet, Cessna, Dassault, Embraer, Gulfstream, Hawker;
Легкие (Light): Bombardier/Learjet, Cessna, Dassault, Embraer, Grob, Hawker, Sino, Honda;
Очень легкие (Very light): Cessna, Comp Air, Eclipse, Embraer, Epic, Honda.

Правда, тут есть одно «но». S-1 не относится к административным самолетам. Скорее это представитель малой авиации, поскольку он способен нести одного пилота и одного пассажира. Впрочем, пассажир будет располагаться со всем необходимым комфортом; в самолете предусмотрены и развлечения, и место для работы, то есть, в принципе, одного бизнес-воротилу до точки заключения сделки самолет доставит без проблем. В любом случае S-1 — машина сугубо гражданская и потому претендует на самую высокую скорость среди частных самолетов: заявленная максимальная скорость Saker достигает 0,99 М, или 1212,8 км/ч! Причем даже крейсерская скорость машины (1163,8 км/ч) выше «максималки» конкурентов.


Самолет, номинально относящийся к бизнес-джетам класса Light. Если он все-таки будет построен «в металле» (на данный момент компания представила лишь расчеты и макет), он имеет шансы на то, чтобы поставить непреодолимый рекорд скорости среди административных самолетов — его заявленная максимальная скорость составляет 1,1 М, несмотря на то что он оснащен турбовентиляторными двигателями и лишь имитирует реактивный истребитель.

В качестве силового агрегата на самолете будут использоваться два турбовентиляторных Williams FJ44−4 (сегодня такой двигатель установлен на единственном воздушном судне — бизнес-джете Cessna Citation CJ4).

Хотя создатели Saker утверждают, что вдохновлялись дизайном военных истребителей, некоторые эксперты уверены, что «ноги» самолета растут из канувшего в Лету ATG Javelin. Последний был разработан в 2003 году компанией Aviation Technology Group, двумя годами позже совершил первый полет. Javelin точно так же эксплуатировал дизайн истребителя, при этом будучи оборудован турбовентиляторными Williams FJ33−4−19J. Правда, в 2007-м у компании закончились средства на разработку самолета, а год спустя она обанкротилась. Другое дело, что Javelin при всей своей внешней экзальтированности предлагал покупателю вполне обычную скорость, а вот Saker половину своей рекламы строит на красивом числе 0,99 М.

Самолет CESSNA 750 CITATION X GULFSTREAM G650
Класс Super mid-size Large-сabin Light
Дальность полета, км 6004 11 112 2575
Двигатели Rolls-Royce AE3007C2 Rolls-Royce Deutschland BR725A1−12 Williams FJ44−4
Крейсерская скорость, махи 0.92 0.90 0.99
Макс. скорость, махи 0.935 0.925 1.1
Вместимость, чел. 9−12 8 2
Макс. взлетная масса (с топливом), кг 16 374 45 179 5216
Длина взлетной полосы, м 1609 1786 5216
Начальная стоимость, $ 22 925 000 65 000 000 -
Длина, м 22.43 30.40 12.34
Высота, м 5.86 7.82 4.57
Размах крыльев, м 21.09 28.55 8.23
Макс. рабочая высота, м 15 545 15 500 13 716

Корректность сравнения

Основной вопрос, возникающий при изучении бизнес-джетов, это корректность сравнения. Класс административных самолетов очень широк в плане показателей. Например, к этому классу относятся и воздушные гиганты Airbus A380 Flying Palace или Boeing 747−400 Business Jet, и крошечные Learjet 40 или Cessna Citation CJ1, способные вместить едва ли пять-шесть пассажиров. Поэтому внутри административного класса существует шесть подклассов: тяжелые самолеты, большекабинные самолеты, суперсреднеразмерные самолеты, среднеразмерные самолеты, легкие самолеты и очень легкие самолеты.


Все три «героя», о которых шла речь в данном материале, относятся к разным подклассам. Gulfstream G650 — к большекабинным, Cessna 750 Citation X — к суперсреднеразмерным, а Saker S-1 — к легким. Поэтому прямое их сравнение по всем показателям нельзя считать абсолютно корректным. Но по абсолютной скорости в бизнес-классе их сравнивать можно — отсюда и возникла внутриклассовая борьба за рекорды.

В любой сфере мы сталкиваемся с необходимостью выбирать. Бизнес-авиация не исключение: сейчас на рынке существует множество моделей бизнес-джетов от нескольких десятков производителей. TopCrop.ru решил разобраться, какие из них являются самыми успешными, и обратился к независимому эксперту в сфере деловой авиации Елене Ждановой .

«Правильнее всего вести рассказ о лучших бизнес-джетах, эксплуатирующихся на данный момент, классифицируя их по типам. Главными критериями для определения класса самолета являются его максимальная крейсерская скорость и дальность беспосадочного перелета, но в контексте бизнес-авиации мы не можем не учитывать такие важные показатели, как комфортабельность и наличие дополнительного оборудования и сервиса на борту», - объяснила Елена.

Легкие самолеты

К данному классу воздушных судов (ВС) относят самолеты со средней крейсерской скоростью 600-700 км/ч, небольшой (до 2500 км) дальностью беспосадочного перелета, соответствующей пассажировместимостью (5-6 человек) и минимальным уровнем комфорта на борту. Как правило, это не полноростовые ВС (то есть встать в салоне в полный рост невозможно, так как высота потолка ограничена 150 см). Такие самолеты имеют невысокую рыночную стоимость (в среднем от 4,5 млн долларов) и не требуют больших затрат на эксплуатацию.

Наиболее популярными ВС данного класса являются:

  • Phenom 100E , Embraer / Бразилия - недорогой и экономичный пятиместный бизнес-джет. Обладает отличной дальностью полетов для своего класса - более 2100 км. К плюсам следует отнести отменное оборудование кабины, снижающее нагрузку на пилота, а также просторный трансформируемый салон (для этого фюзеляжу придали особую форму);
Легкий бизнес-джет Phenom 100Е, Embraer (Бразилия) / Фото: Embraer
  • Premier IA , Beechcraft (входит в холдинг Textron Aviation) / США - cовременный самолет с композитным фюзеляжем, имеющий авиационное оборудование, созданное на основе самых последних разработок. Бизнес-джет отличается сравнительно небольшой массой, а следовательно, и малым расходом топлива, и низкими эксплуатационными затратами;
Легкий бизнес-джет Premier IA, Beechcraft (США) / Фото: Beechcraft
  • Citation Mustang , Cessna Aircraft (входит в холдинг Textron Aviation) / США - отличительной чертой этого бизнес-джета является комфортабельный салон. Для более удобного размещения пассажиров его сделали не стандартной круглой формы, а с расширениями в сечении. Поразит не только превосходная отделка салона, но и возможность трансформации деталей мебельного гарнитура. В кабине пилотов все приборы убраны с потолка, что позволило сделать удобным управление самолетом;
Легкий бизнес-джет Citation Mustang, Cessna Aircraft (США) / Фото: Cessna Media Gallery
  • Citation M2 , Cessna Aircraft (входит в холдинг Textron Aviation) / США - новинка от Cessna Aircraft, лучший представитель данного класса ВС, демонстрирующий высокие показатели в отношении крейсерской скорости (741 км/ч), объективной дальности беспосадочного перелета (до 2400 км с 4 пассажирами на борту), возможностью эксплуатации в аэропортах с короткими взлетно-посадочными полосами. Самолет оборудован новейшей авионикой Garmin 3000, сертифицирован для управления одним пилотом и предлагает новый уровень комфорта для пассажира с учетом классификации ВС. Стоимость данного бизнес-джета в базовой комплектации составляет около 4 500 000 долларов при операционных расходах порядка 1300 долларов в час.
Легкий бизнес-джет Citation M2, Cessna Aircraft (США) /Фото: Cessna Aircraft

Средние и среднемагистральные самолеты

Этот класс бизнес-джетов характеризуется увеличением дальности беспосадочного перелета (до 5700 км), скорости полета (до 850 км/ч) и, конечно, уровня комфорта для пассажиров (большинство моделей позволяет пассажиру встать в полный рост). На сегодняшний день самолеты данной группы самые востребованные. Стоимость самолетов этой категории начинается от 12 млн долларов.

Наиболее популярными ВС в средней категории являются:

  • Citation XLS+ , Cessna Aircraft (входит в холдинг Textron Aviation) / США - в этом самолете будет комфортно всем пассажирам: высота салона позволяет человеку встать в полный рост, а двигатели XLS+ отличаются небольшой шумностью. Широкое использование в конструкции композитных материалов и современной аппаратуры увеличило дальность полета и экономичность эксплуатации;
Бизнес-джет средней категории Citation XLS+, Cessna Aircraft (США) / Фото: Cessna Aircraft
  • Citation Sovereign+ , Cessna Aircraft (входит в холдинг Textron Aviation) / США- отличительной особенностью этого самолета является современная цифровая авионика, а также использование длинного крыла с небольшой стреловидностью. Таким образом, самолет может взлетать с коротких взлетно-посадочных полос небольших аэродромов. Бизнес-джет предназначен не только для среднемагистральных линий, но и для полетов на большие расстояния;
Бизнес-джет средней категории Citation Sovereign+, Cessna Aircraft (США) / Фото: Cessna Aircraft
  • Citation Latitude , Cessna Aircraft (входит в холдинг Textron Aviation) / США- самый современный бизнес-джет Cessna. К преимуществам модели можно отнести высокую дальность полета и возможность работы на коротких полосах. Особое внимание уделено комфорту пассажиров: самолет имеет самый широкий для всех аппаратов подобного класса фюзеляж, ровный пол, а полноростовой салон оборудован системой регулирования давления и кондиционирования;
Бизнес-джет средней категории Citation Latitude, Cessna Aircraft (США) / Фото: Cessna Aircraft
  • G150 , Gulfstream Aerospace / США- высокоскоростной (самолет неоднократно бил рекорды на различных маршрутах) бизнес-джет от компании Gulfstream обладает экономичными двигателями и способен взлетать со сравнительно коротких полос;
Бизнес-джет средней категории G150, Gulfstream Aerospace (США) /Фото: Gulfstream Aerospace
  • Legacy 450 , Embraer / Бразилия- достоинством этого аппарата является его невысокая стоимость, что ничуть не отражается на технических характеристиках и роскошной отделке самолета. Это отличительная черта почти всех бразильских бизнес-джетов. К тому же, по отзывам пилотов, самолет оснащен простой и понятной системой управления.
Бизнес-джет средней категории Legacy 450, Embraer (Бразилия) / Фото: Embraer

Стоимость указанных ВС составляет порядка 12-16 млн долларов в зависимости от модели. Безусловно, лучшими представителями данного класса будут ВС из верхней ценовой категории, такие как Cessna Citation Latitude и Embraer Legacy 450. При этом Latitude все-таки чуть выше, шире, быстрее, летит дальше и может взять на борт на одного пассажира больше, чем Legacy 450.

Если будущий владелец бизнес-джета готов переплачивать за дополнительный комфорт, то можно рассмотреть ВС категорией повыше.

Cреднемагистральные ВС:

  • Challenger 300 , Bombardier Aerospace / Канада- этот самолет отличается высокой крейсерской скоростью (является рекордсменом в своем классе) и экономичностью. Превосходная отделка салона приятно удивит пассажиров, а система управления вибрацией гарантирует повышение комфортности полетов;
Среднемагистральный бизнес-джет Challenger 300, Bombardier Aerospace (Канада) / Фото: Bombardier Aerospace
  • Challenger 350 , Bombardier Aerospace / Канада - среди достоинств этой модели - современные турбовентиляторные двигатели с пониженным расходом топлива, высокая дальность полета, уменьшенная длина пробега и разгона. Самолет может работать с аэродромами, обычно не принимающими борта подобного класса;
Среднемагистральный бизнес-джет Challenger 350, Bombardier Aerospace (Канада) / Фото: Bombardier Aerospace
  • , Embraer / Бразилия - это судно практически близнец Legacy 450, имеющий все те же плюсы: небольшую цену и отличную систему управления. К достоинствам именно этой модели можно отнести еще большую дальность полета (почти на 1500 км), ведь для некоторых маршрутов отказ от промежуточной заправки немаловажен, особенно это касается самолетов бизнес-авиации;
Среднемагистральный бизнес-джет Legacy 500, Embraer (Бразилия) / Фото: Embraer
  • G280 , Gulfstream Aerospace / США - один и лучших бизнес-джетов среднего класса. Главным достоинством самолета стал высокий уровень комфорта: дорогая отделка салона, тщательно спланированный интерьер, просторная кухня. Для деловых поездок иногда важен и размер багажного отделения (вместительный в данном случае), которым обладает воздушное судно.
Среднемагистральный бизнес-джет G280, Gulfstream Aerospace (США) /Фото: Gulfstream Aerospace

«Безусловным лидером данной категории является производитель Bombardier Aerospace. Стоимость указанных ВС начинается от 20 млн долларов в базовой комплектации. Однако Challenger 350 с ровным полом, высотой потолка 185 см и шириной салона более 2 м того стоит. Прибавьте к этому авионику Rockwell Collins ProLine 21, и вы убедитесь в том, что это действительно усовершенствованная модель его предшественника, борта Challenger 300, которая оправдывает вложение порядка 25 млн долларов. Крупнейший заказчик таких бизнес-джетов - компания с пятидесятилетней историей, мировой лидер бизнес-авиации - NetJets», - прокомментировала Елена Жданова.

Большие и дальнемагистральные самолеты

ВС данного класса предназначены для перевозки пассажиров на большие (до 9000 км) и сверхдальние расстояния. Полеты на таких самолетах осуществляются, как правило, группами до 19 пассажиров. Естественно, что в таких случаях предъявляются повышенные требования к бизнес-джету для обеспечения максимального комфорта пассажиров. Стоимость самолетов этой категории начинается от 30 млн долларов.

Большие самолеты:

  • Falcon 900 LX , Dassault Aviation / Франция - к достоинствам судна относят высокую крейсерскую скорость и небольшой расход топлива, позволяющий производить трансконтинентальные перелеты. Также плюсами этого бизнес-джета являются просторный салон, который поделен на две зоны, что очень удобно при длительных перелетах;
Бизнес-джет Falcon 900 LX, Dassault Aviation (Франция)/Фото:Dassault Aviation
  • Falcon 2000 LXS , Dassault Aviation / Франция - создан на базе 2000LX. При этом он имеет отличную крейсерскую скорость и совершенную авионику, по экономичности равен турбовинтовым самолетам, хотя превосходит их в скорости. Самый экономичный самолет в классе средних бизнес-джетов, отличается не только наиболее высокой топливной эффективностью (около 800 кг/час) , но и самыми низкими эксплуатационными расходами (около 3300-3500 долларов/час). Ценовой диапазон больших самолетов составляет порядка 30-40 млн долларов.Еще один плюс самолета - большой запас прочности, что важно для бизнес-авиации, которая может использоваться в более экстремальных условиях, чем обычные самолеты. Также такой самолет может совершать взлет с площадок, где другие модели не могут разгоняться до необходимой скорости;
Бизнес-джет из категории «Большие самолеты» Falcon 2000LXS, Dassault Aviation (Франция) / Фото: Dassault Aviation
  • Challenger 605 , Bombardier Aerospace / Канада - развитие самолетов Bombardier Challenger 600. От отлично себя зарекомендовавших предшественников отличается усовершенствованной авионикой и оборудованием кабины пилотов. Это все позволило поднять безопасность перелетов на новый уровень. Для пассажиров немаловажен комфортный шумоизолированный салон и окна большой площади, позволяющие наблюдать за всеми подробностями полета;
Бизнес-джет Challenger 605, Bombardier Aerospace (Канада)/ Фото: Bombardier
  • G450 , Gulfstream Aerospace / США - одна из последних моделей компании Гольфстрим. Самолет обладает приличной скоростью, при этом имеет невероятно высокую дальность для своего класса. Также достоинствами бизнес-джета являются усовершенствованная кабина пилотов, система управления самолетом и суперсовременная отделка;
Бизнес-джет G450, Gulfstream Aerospace (США) / Фото: Gulfstream Aerospace
  • Legacy 600 , Embraer / Бразилия - этот самолет имеет разумную стоимость при достойном качестве и отличной авионике. Низкий для продукции Embraer уровень шума, прекрасная отделка салона, современная навигационная система -несомненные достоинства этой модели;
Бизнес-джет Legacy 600, Embraer (Бразилия) / Фото: Embraer
  • Legacy 650 , Embraer / Бразилия - собрат бизнес-джета Legacy 600, но с увеличенной дальностью полета (для административных самолетов во многих случаях это важно). Достоинства те же: приемлемая цена, малая шумность, отличный салон. Аппарат, как и Legacy 600, может работать на высокогорных аэродромах.
Бизнес-джет Legacy 650, Embraer (Бразилия) / Фото: Embraer

Безусловным лидером данной категории является Dassault Aviation.

Дальнемагистральные ВС:

  • Falcon 7X, Dassault Aviation / Франция- фактически первый в мире бизнес-джет с крылом, более характерным для скоростных военных самолетов. Плюсы - экономичность на больших скоростях и увеличенная дальность полета (более 11 тысяч без дозаправки). Поэтому данный самолет является одним из наиболее востребованных для дипломатов и работников государственных служб;
  • Global 6000 , Bombardier Aerospace / Канада - самый скоростной и комфортный самолет класса средних бизнес-джетов. Благодаря расположенным на концах крыльев дополнительным топливным бакам, борт имеет увеличенную дальность полета. От других самолетов линейки Global Express отличается улучшенной планировкой пассажирского салона и специальной отделкой;
Бизнес-джет Global 6000, Bombardier Aerospace (Канада)/ Фото: Bombardier
  • G650 , Gulfstream Aerospace / США - безусловный фаворит, так как способен с высочайшим уровнем комфорта (ведь речь идет о самолете стоимостью свыше 65 млн долларов!) и скоростью свыше 900 км/ч перевезти до 18 пассажиров на расстояние свыше 12 000 км. Такие характеристики позволяют совершать беспосадочные перелеты из Москвы в Австралию или Южную Америку. Помимо этого, до завершения испытаний и ввода в эксплуатацию бизнес-джета Cessna Citation X+, а соответственно и получения звания самого быстрого сертифицированного гражданского ВС (максимальная скорость - 1156 км/ч), именно G650 был не только самым дальним, но и самым быстрым. Самолет отличает экономичный расход топлива на крейсерском режиме, просторный салон и вместительное багажное отделение. Он очень легок в управлении, что повышает безопасность перелетов.
Бизнес-джет G650, Gulfstream Aerospace (США) /Фото: Gulfstream Aerospace