Аэропорт JFK: обзор одной из крупнейших воздушных гаваней Нью-Йорка. Международный аэропорт имени джона кеннеди, сша Cистема терминалов аэропорта Кеннеди и перемещение между ними

Местное время: UTC -5 Время работы: круглосуточно Сайт: panynj.gov/airports/jfk.html Взлётно-посадочные полосы (ВПП) Номер Размеры Покрытие 04L/22R 3 460 м асфальт/бетон 04R/22L 2 560 м асфальт 13L/31R 3 048 м асфальт 13R/31L 4 442 м асфальт/бетон Список аэропортов

Междунаро́дный аэропо́рт им. Джо́на Ке́ннеди (англ. John F. Kennedy International Airport ) - крупнейший международный аэропорт в США , расположенный в районе Квинс в юго-восточной части города Нью-Йорка , в 20 км к юго-востоку от Нижнего Манхэттена .

Аэропортом пользуется более 90 авиакомпаний. Он является основным для JetBlue Airways и важным международным хабом для American Airlines и Delta Air Lines . В прошлом аэропорт был хабом для Eastern Air Lines, National Airlines , Pan American World Airways и Trans World Airlines . В декабре 1963 был переименован в честь 35-го президента США - Джона Кеннеди .

Аэропорт занимает ведущие позиции по пассажирскому и грузовому потоку из-за рубежа на территорию Соединённых Штатов . В 2009 году аэропорт принял 46,5 млн пассажиров , став 17-м аэропортом в мире по загруженности .

Аэропорт находится в подчинении Портового Управления Нью-Йорка и Нью-Джерси (англ. Port Authority of New York and New Jersey ), которое также руководит деятельностью ещё трёх крупных аэропортов США: аэропорта аэропорт Ла Гардия (LGA), аэропорта Ньюарк (EWR) и аэропорта Тетерборо (TEB).

Статистика аэропорта

Хотя аэропорт известен как главные международные ворота в США и Нью-Йорк, он также обслуживает внутренние рейсы по стране, главным образом, на западное побережье. В 2005 году услугами аэропорта воспользовались 41 млн пассажиров, а в совокупности с аэропортами Ньюарк (33 млн) и Ла-Гуардиа (26 млн) воздушными воротами Нью-Йорка воспользовались порядка 100 млн человек, что сделало Нью-Йорк самым активно посещаемым городом США .

Международное сообщение аэропорта им. Джона Кеннеди составляет 17 % всех международных перевозок США (данные 2004 года), крупнейший показатель по стране. В 2000 году аэропорт обслуживал примерно 50,000 пассажиров, прибывающих или убывающих за границу, в день. Сообщением Нью-Йорк, Кеннеди - Лондон , Хитроу в 2000 году воспользовались 2.9 млн пассажиров . Другими крупнейшими маршрутами аэропорта являются рейсы в Париж , Франкфурт и Токио . Почти 100 авиакомпаний из 50 стран мира (в том числе и из России) используют аэропорт для регулярных рейсов.

История

Аэропорт получил своё нынешнее имя в 1963 году , спустя месяц после убийства президента Дж. Ф. Кеннеди . В связи с этим аэропорт получил новый код JFK, который пользуются весма с широкой известностью под этой аббревиатурой.

С увеличением пассажиропотока терминалы № 3 и 5 были переоборудованы для приёма новых самолётов Боинг 747 . Сверхзвуковой самолёт Конкорд под управлением компаний Air France и British Airways регулярно пользовался аэропортом с по 2003 годы , пока не был выведен из эксплуатации обоими перевозчиками.

В 1998 году аэропорт начал строительство рельсовой линии AirTrain , представляющей собой скоростное надземное мини-метро. Законченная в 2003 году , линия связала аэропорт со станциями городского метро и пригородной железной дороги.

В 2001 году закончилась реконструкция терминала № 4, на других терминалах работа либо уже закончена, либо ещё продолжается.

После терактов 11 сентября 2001 года аэропорт им. Джона Кеннеди стал первым аэропортом в США, временно приостановившим свою работу.

Наземный транспорт

Метро и железная дорога

AirTrain в аэропорту.

С двумя станциями метро и станцией пригородной железной дороги аэропорт связан скоростной рельсовой линией AirTrain, открытой в декабре 2003 года и представляющей собой мини-метро , управляемое автопилотом . AirTrain останавливается на всех терминалах, стоянках автомобилей и т. д. В пределах аэропорта сообщение бесплатное, для входа и выхода из системы Airtrain у станций метро взимается плата 5 долларов. Время проезда на Airtrain до станции Jamaica занимает от 10 до 20 минут (в зависимости от терминала); столько же времени занимает проезд до станции Howard Beach. Обе эти станции имеют выход к станциям метро. Станция Jamaica также связана с одноимённой станцией Лонг-Айлендской пригородной железной дороги. Поездка на пригородном электропоезде от станции Jamaica до расположенного в Манхеттене железнодорожного вокзала (Penn Station) занимает около 20 минут, и её стоимость варьируется от $4.99 (билет для проезда вне часа пик, купленный по интернету) до $12.00 (билет действительный в часы пик, купленный в вагоне электропоезда у кондуктора). Поездка на метро между этими же двумя пунктами занимает около 40 минут и стоит $2.25 (по состоянию на август 2009 года).

Автобус

Несколько автобусных маршрутов могут доставить вас к станции метро или Лонг-Айлендской железной дороги. Автобусы оборудованы специальным подъёмником для инвалидов. Автобусные остановки расположены у Терминала № 4. Стоимость проезда на автобусе - 2.25 доллара. При оплате проезда посредством метрокарточки (MetroCard) плата при пересадке в метро не взимается. Однако при оплате мелочью бесплатно пересесть можно лишь на другой автобусный маршрут, в то время как за вход в метро нужно заплатить снова. К сожалению, в терминалах аэропорта отсутствуют автоматы для продажи метрокарточек, и туристы, не имеющие при себе карточку, практически лишены возможности бесплатной пересадки автобус-метро.

Такси

Нью-Йоркские жёлтые такси предлагают доставку пассажиров в любую точку Манхэттена по твёрдой ставке 45 $ (данные 2006 года), не включая чаевые и плату за пользование платными туннелями. Эта ставка действительна только при поездке из аэропорта в Манхэттен, в обратном направлении идёт оплата по счётчику.

Вертолёт

Самым быстрым сообщением между центром Манхэттена и аэропортом является вертолёт US Helicopter, который летает по расписанию ежечасно с вертолётной площадки на реке Ист-Ривер в районе Уолл-стрит и обратно. Полёт длится 8 минут, стоимость $159 без учёта налогов в любую сторону. Пассажиры, направляющиеся в аэропорт, смогут пройти контроль безопасности прямо на Уолл-стрит, избежав очередей в аэропорту.

Терминалы и авиаперевозчики

Терминал № 1

Первоначально в 1958 году на этом месте находился терминал компании Eastern Air Lines, который был демонтирован, и к 1998 году на его месте было построено новое здание терминала, спонсируемое международными авиаперевозчиками (Air France, Japan Airlines, Korean Air, and Lufthansa). Терминал имеет 11 выходов.

Авиалинии Направления
АэроСвит (Киев - Борисполь)
Аэрофлот (Москва - Шереметьево)
Aeroméxico (Мехико)
Air China (Пекин)
Air France (Париж - Аэропорт Шарля де Голля)
Air Plus Comet (Мадрид)
Alitalia (Милан - Малпенса, Рим - Фиумичино)
Austrian Airlines (Вена)
China Airlines (Тайбэй - Чан Кайши)
China Eastern Airlines (Шанхай - Пудун)
Japan Airlines (Сан-Паулу - Гуарульюс, Токио - Нарита)
Korean Air (Сеул - Инчхон)
Lufthansa (Франкфурт, Мюнхен)
MAXjet (Лондон - Станстед)
Olympic Airlines (Афины)
Royal Air Maroc (Касабланка)
Turkish Airlines (Стамбул - Ататюрк)

Терминал № 2

Терминал был построен в 1962 году для компаний Northwest Airlines, Northeast Airlines, and Braniff Airways. Затем он вошёл в состав терминала Pan Am для внутренних авиалиний. Позднее компания Delta Air Lines выкупила его у Pan Am и использует для местного и международного сообщения. Имеет 10 выходов.

Терминал № 3

Терминал был построен в 1960 году для компании Pan American World Airways и первоначально назывался Pan Am. В 1971 году был расширен и переименован в «Pan Am Worldport». Знаменит своей крышей в форме «летающей тарелки». После расширения в 1972 году стал самым крупным терминалом в мире. В 1991 году компания Delta Air Lines взяла в аренду терминал у находящегося в упадке Pan Am и объявила о планах демонтировать его к 2000 году, но позднее отказалась от этой идеи. Имеет 14 выходов. Во время реконструкции Терминала № 1, Терминал № 3 использовался многими зарубежными авиакомпаниями, в том числе Аэрофлотом.

В настоящее время терминал № 3 используется следующими авиакомпаниями:

  • Delta Air Lines (Акапулько, Аккра, Амстердам, Афины, Атланта, Барселона, Берлин - Тегель, Бостон, Брюссель, Будапешт, Венеция, Вест Палм Бич, Дублин, Киев - Борисполь, Косумель, Лас-Вегас, Лондон - Гэтвик, Лос-Анджелес, Лос-Кабос, Мадрид, Манчестер, Мехико, Милан - Малпенса, Москва - Шереметьево, Мумбаи, Ницца, Ораньестад, Орландо, Париж - Шарль де Голль, Пунта-Кана, Пуэрто Валларта, Рим - Фиумичино, Сан-Диего, Сан-Франциско, Сан-Хуан, Сантьяго, Санто-Доминго, Сан-Паулу - Гуарульюс, Сиэтл, Солт-Лейк-Сити, Сент-Томас, Стамбул - Ататюрк, Тампа, Тель-Авив, Форт Лодердейл, Франкфурт, Цинциннати, Шеннон)
  • Miami Air (Чартерные рейсы)
  • Saudi Arabian Airlines (прибытие)

Терминал № 4

Терминал был открыт в 2001 году на месте терминала прибытий международных сообщений, построенного 1950-е годы. Это единственный круглосуточный терминал в аэропорту и отличается модульным дизайом, способным расшириться в случае необходимости. Терминал находится под управлением консорциума, включающего в себя фирмы Lehman Brothers , строительной компании LCOR Inc и голландского воздушного оператора Schiphol USA. В настоящий момент терминал имеет 16 выходов.

Терминал используется следующими авиакомпаниями:

  • Aer Lingus (Дублин, Шеннон)
  • Аэросвит (Киев - Борисполь)
  • Air India (Ченнаи, Дели, Лондон - Хитроу, Мумбаи)
  • Air Jamaica (Барбадос, Гренада, Кингстон, Монтего Бей, Сент-Люсия)
  • Air Tahiti Nui (Папеэте, Париж - Шарль де Голль)
  • Asiana Airlines (Сеул - Инчхон)
  • Avianca (Баранкила, Богота, Гали, Медельин, Перейра)
  • BWIA West Indies Airways (Антигуа, Барбадос, Джорджтаун, Port of Spain)
  • Continental Airlines (Хьюстон)
    • Continental Express под управлением ExpressJet Airlines (Кливленд)
  • Copa Airlines (Панама Сити)
  • Czech Airlines (Прага)
  • EgyptAir (Каир)
  • El Al (Тель-Авив)
  • Emirates (Дубаи, Гамбург)
  • Eos Airlines (Лондон - Станстед)
  • Etihad Airways (Абу-Даби)
  • Eurofly (Болонья, Рим - Фиумичино, Палермо, Неаполь)
  • Harmony Airways (Ванкувер)
  • Israir (Тель-Авив)
  • JetBlue Airways (Сан Хуан)
  • KLM Royal Dutch Airlines (Амстердам)
  • Kuwait Airways (Кувейт-Сити, Лондон - Хитроу)
  • LAN Airlines (Гуаякиль, Лима, Сантьяго)
  • Líneas Aéreas Azteca (Монтеррей, Пуэбла)
  • LOT Polish Airlines (Же́шув, Краков, Варшава)
  • LTU (Дюссельдорф)
  • Mexicana (Мехико)
  • Miami Air (Чартерное сообщение с Майами)
  • North American Airlines (Аккра, Джорджтаун, Лагос)
  • Northwest Airlines (Детройт, Миннеаполис)
  • Pakistan International Airlines (Исламабад, Карачи, Лахор,Манчестер)
  • Royal Jordanian Airlines (Амман)
  • Singapore Airlines (Франкфурт, Сингапур)
  • South African Airways (Дакар, Йоханнесбург)
  • Sun Country (Миннеаполис)
  • Swiss International Air Lines (Женева, Цюрих)
  • TACA (Гватемала Сити, Гуаякиль, Кито, Сан Педро Сула, Сан-Сальвадор)
  • Lacsa (Сан-Хосе (Коста Рика))
  • TAM Linhas Aéreas (Сан-Паулу - Гуарульюс)
  • Thai Airways International (Бангкок)
  • Transaero (Москва - Домодедово)
  • Travelspan (Карибские острова)
  • Uzbekistan Airways (Рига, Ташкент)
  • Virgin Atlantic Airways (Лондон - Хитроу)

Терминал № 5

Это бывший терминал компании TWA, полное имя которого звучит как «Центр Международных Авиалиний » (англ. The Trans World Airlines Flight Center ). Он был построен в 1962 году по проекту финско-американского архитектора Эро Сааринена , был представлен как абстрактный символ полёта и получил прозвище «крылатой чайки ». Терминал появился ещё до эры терроризма и захвата заложников - гейты (выходы) терминала находились возле входа в аэропорт, что создавало трудности при продаже билетов и прохождении контроля.

В этом здании впервые в истории аэропортов появились кабельное телевидение , багажные конвейеры , электронные табло и предшественники современных багажных весов .

После покупки компанией American Airlines в 2001 году терминал прекратил свою работу. Управление транспорта предложило использовать это здание под ресторан и пресс-центр, но некоторые архитектурные критики выступают против этой идеи.

В декабре 2005 года компания JetBlue, занимавшая смежный терминал № 6, начала строительные работы по расширению с использованием фасада здания Эро Сааринена в качестве центрального входа. Расположенные за пределами уникальной птицеобразной конструкции перекрытия-оболочки , боковые пристройки терминала № 5, снесены для освобождения места под будущее строительство.

22 октября 2008 года, по окончании реконструкции, Терминал № 5 открыл двери для пассажиров авиакомпании JetBlue.

Терминал № 6

Терминал был построен в 1969 году по проекту известного китайского архитектора И. М. Пея (англ. I.M. Pei ) для компании National Airlines . После продажи National Airlines компании Pan Am, терминал был арендован компанией TWA. В конце 1990-х годов TWA передал контроль над зданием компании United Airlines, которая использовала его для полётов в Лос-Анджелес, Сан-Франциско и Сан-Диего. После упадка TWA частично обновлённое здание перешло в использование JetBlue Airways. Терминал имеет 14 гейтов (выходов). С окончанием реконструкции соседнего Терминала № 5, и переходом туда авиакомпании JetBlue, Терминал № 6 был закрыт, и его будущее на данном этапе неопределено.

Терминал № 7

Терминал был построен в 1970 году и был известен как «Терминал British Airways ». В и 2003 годах значительно перестраивался. Имеет треугольную форму, по периметру которого расположены 12 гейтов (выходов).

Используется следующими авиакомпаниями:

  • Air Canada (Калгари, Ванкувер)
  • All Nippon Airways (Токио - Нарита)
  • British Airways (Лондон - Хитроу, Манчестер)
  • Cathay Pacific Airways (Гонконг, Ванкувер)
  • Iberia Airlines (Мадрид)
  • Icelandair (Рейкьявик)
  • Qantas (Сидней)
  • United Airlines (Лос-Анджелес, Сан-Франциско)
    • United Express под управлением Mesa Airlines (Вашингтон - Даллес)

Для многих иностранных туристов непонятна аббревиатура JFK. Но любой американский школьник вам ее с легкостью расшифрует. Это инициалы Джона Фицджеральда Кеннеди, тридцать пятого Президента США. Его именем аэропорт был назван в декабре 1963 года, спустя лишь месяц после его убийства. Но обслуживать пассажиров и грузы хаб начал значительно раньше.

Хотя аэропорт JFK нельзя назвать первым и старейшим хабом Нью-Йорка, он, безусловно, сейчас является главной воздушной площадкой для принятия гостей из-за рубежа. Это один из крупнейших авиаузлов Америки. По объему международных пассажирских и грузовых перевозок он - первый в стране. А на вид этот хаб как небольшой городок. Как тут не растеряться? О терминалах аэропорта, его службах и услугах, а также о том, как добраться от него к центру города, читайте в нашей статье.

Небольшая историческая справка

Трудно себе представить, но еще в начале сороковых годов прошлого века там, где сейчас в напряженном ритме работает аэропорт JFK, были великолепные, поросшие травой поля для гольфа. Звался этот клуб по элитной спортивной игре "Айдлвайльд". В конце сороковых главные воздушные ворота Нью-Йорка Ла Гуардия перестали успевать справляться с растущим пассажиропотоком. В помощь ему и решили построить новый аэропорт.

Поначалу он унаследовал имя полей для гольфа. Но аэропорт Айдлвайльд просуществовал менее двадцати лет. После убийства Джона Кеннеди было решено назвать в честь Президента ставшую главной воздушную гавань. Это произошло в декабре шестьдесят третьего года.

Естественно, с того времени аэропорт неоднократно перестраивался и модернизировался согласно требованиям современной авиации. «Джи-Эф-Кэй» стал первым хабом в Америке, принявшим гигантский лайнер А-380. Сейчас этот аэропорт обслуживает свыше пятидесяти трех миллионов путешественников в год. И хотя он по пассажиропотоку уступает воздушным гаваням Лос-Анджелеса, Чикаго и Атланты, «Джи-Эф-Кэй» остается самым важным аэроузлом Соединенных Штатов Америки.

Где расположен аэропорт JFK

Бывшие поля для гольфа, а ныне крупнейшая воздушная гавань Нью-Йорка находится в районе Квинс. Это юго-восток мегаполиса, но все еще черта города. Центр (так называемый Даунтаун, которым в Нью-Йорке принято считать Манхэттен) расположен в двенадцати милях (или двадцати километрах) от аэропорта. Когда в 1942 году было принято решение о строительстве нового аэропорта, планы были более чем скромные. Планировалось возвести один терминал. Но после того как в июле 1948 года аэропорт принял свой первый борт, ему решили присвоить статус международного.

Сейчас хаб состоит из восьми терминалов. В связи с растущей популярностью воздушной гавани власти Нью-Йорка озаботились построением достаточного количества транспортных путей к ней.

Как передвигаться между терминалами

JFK - аэропорт, занимающий семнадцатое место в мире по загруженности. Его услугами пользуются свыше девяноста авиакомпаний. И хотя он имеет статус международного, отсюда совершаются также рейсы по стране.

Аэропорт теперь насчитывает восемь терминалов. Некоторые из них, особенно Пятый, являются шедеврами современной архитектурной мысли. Чтобы посмотреть на «Крылатую Чайку», даже организуются экскурсии в аэропорт «Джи-Эф-Кэй». Между терминалами передвигаться можно быстро и, главное, бесплатно.

В декабре 2003 года было открыто мини-метро «Аэр-Трэйн» на автопилоте. Этот поезд останавливается у всех терминалов, а также на больших парковках. Но главным преимуществом этого вида транспорта является то, что «Аэр-Трэйн» соединяется со станциями обычного городского метро, а также с вокзалом пригородной железной дороги Лонг-Айленда.

Услуги

Главная воздушная гавань Нью-Йорка, аэропорт JFK, отвечает всем стандартам для международных пассажирских перевозок. Однако после года досмотр безопасности и паспортный контроль осуществляются очень дотошно. Это может создать очереди.

В остальном в терминалах есть все, что нужно путешественнику: обмен валют, камеры хранения, банкоматы, рестораны, кафе, магазины (в том числе и дьюти-фри), пункты возврата НДС и многое другое. Правда, доступ к вайфаю платный и ощутимо бьет по карману: почти восемь долларов в час. Во всех терминалах есть залы ожидания, но некоторые из них похожи скорее на торговые центры, состоящие из бутиков дьюти-фри. Пока их обойдешь, не остается уже времени на сидение - не опоздать хотя бы на посадку.

Вокруг всех терминалов полно остановок такси. Но чтобы не быть обманутым, садитесь лишь в желтую машину. Государственное такси работает по счетчику, но все равно поездка до центра города обойдется вам не меньше сорока долларов.

Как добраться из аэропорта JFK до Манхеттена на общественном транспорте

Автоматическая монорельсовая дорога AirTrain бесплатно и быстро доставит вас к одной из двух станций обычного метро. Если вам нужна ветка А, надо выходить на «Ховард Бич», а если Е, J или Z - на Sutphin Blvd/Archer Av. Но при входе в городское метро нужно будет уже заплатить семь с половиной долларов, чтобы ехать дальше. Добраться до аэропорта JFK можно и на пригородных электричках Лонг-Айленда. Выходить следует на станции «Джамайка». А оттуда уже добраться до нужного вам терминала на бесплатном монорельсе.

Есть возможность приехать на Центральный вокзал на автобусе компании «Нью-Йорк Аэропорт Экспресс». Билет на такой шаттл стоит семнадцать долларов.

Прямой рейс: 9 часов 30 минут.
Минимальное время в пути с 1 пересадкой 16 часов.
Разница во времени с Москвой: - 8 часов (если в Москве 12:00 дня, то в Нью-Йорке 04:00 утра).

Аэропорт имени Джона Кеннеди (John F. Kennedy International Airport, JFK)

Аэропорт имени Джона Кеннеди - центральный аэропорт Нью-Йорка. Сюда прилетает большинство международных рейсов. Аэропорт состоит из 8 терминалов. Большинство рейсов авиакомпаний Delta, Transaero прибывают в терминал 4.

Аэропорт расположен на востоке Нью-Йорка, в 10 км. от Манхеттена. В аэропорте есть все необходимые услуги, такие аренда авто, Duty Free, банки, банкоматы, рестораны и кафе. В магазинах продается множество сувениров, есть также комнаты матери и ребенка, такси и другие услуги.

В аэропорте возле специальных указателей и некоторых кафе можно воспользоваться Wi Fi. Стоимость 1 часа 5 $, на весь день 8 $. Чтобы воспользоваться Wi Fi, нужно открыть браузер, где уже будет предложено ввести данные кредитной карты. После ввода вы получите логин и пароль, который нужно будет ввести в специальную форму.

Список услуг по терминалам можно посмотреть на сайте аэропорта.

Между терминалами аэропорта в Нью-Йорке курсирует небольшой поезд Air Train. Проезд между терминалами бесплатный, поезд ходит круглосуточно каждые 5-10 минут.

Схемы аэропорта имени Джона Кеннеди (John F. Kennedy International Airport, JFK)

На схеме 1 желтым цветом отмечена линия Air Train между терминалами.

Аэропорт имени Джона Кеннеди (John F. Kennedy International Airport, JFK) на карте

Как добраться до/от аэропорта имени Джона Кеннеди в Нью-Йорке

На поезде

  • Стоимость билета Air Train (аэропорт)-Jamaica Station 7,5 $
  • Время в пути 20 мин.
  • Куда можно добраться: центральный и северный (верхний) Манхеттен, районы Queens, Brooklyn

Jamaica Station - крупный вокзал в восточной части Нью-Йорка. От станции Jamaica Station можно уехать на электричке, метро, автобусе и такси. Поезда ходят каждые 10-20 минут. Сообщение с центральной частью Нью-Йорка регулярное и частое. Расписание транспортных маршрутов можно узнать .

От станции Jamaica ходят автобусы но Нью-Йорка Q6, Q8, Q9, Q20A.B, Q24, Q25, Q30, Q31, Q34, Q40, Q41, Q43, Q44, Q54, Q56, Q60, Q65.

Вокзал Jamaica Station на карте

  • Стоимость билета Air Train (аэропорт) - Howard Beach Station 7,5 $
  • Время в пути 15 мин.
  • Куда можно добраться: южный (нижний) Манхеттен

Вокзал расположен рядом с аэропортом. До Манхеттена можно отправиться только на поезде. Отправляясь обратно из южного Манхеттена, нужно убедиться, что поезд следует с пометкой «Far Rockaway».

Вокзал Howard Beach Station на карте

На автобусе

Частные автобусы

Автобусные остановки расположены на нижнем уровне аэропорта у каждого терминала. Большинство - частные перевозчики. Среди них компании New York Airport Express, Trans-Bridge Lines, Super Shuttle, Airport Shuttle и другие.

Большинство маршрутов работает с 5-6 утра до 23:00-24:00. Отправление каждые 30-60 минут. Маршруты проходят через районы Queens, Brooklyn в Манхеттен. Средняя стоимость поездки 20-30 $.

Отправляются автобусы из Манхеттена в аэропорт от центральных ж/д вокзалов Penn Station, Grand Central и Port Authority.

Городские автобусы до аэропорта

Маршрут Q10 отправляется от станции Kew Gardens и следует до терминала 4. Время в пути 30 минут, стоимость проезда 2,25 $.

Маршрут B15 проходит мимо станции метро New Lots Ave и следует до терминала 4. Время в пути 30 минут, стоимость проезда 2,25 $.

На такси

Стоянки такси расположены перед каждым терминалом. Средняя стоимость такси до Манхеттена 50 $. Время в пути 40-60 минут. Такси можно оплатить наличными и кредитной картой.

Парковка

Автомобиль на парковке можно оставить максимум на одни сутки. Стоимость парковки за 1 час 6 $, каждый последующий час 3 $. 24 часа стоит 18 $.

Долгосрочная парковка расположена к нескольких километрах к западу от аэропорта, рядом с ж/д вокзалом Howard Beach Station.

Аэропорт расположен недалеко от Манхеттена в районе Queens. Аэропорт LaGuardia обслуживает внутренние рейсы авиакомпаний Delta Air Lines, Pan American Airways, US Airways, а также рейсы в Канаду.

Аэропорт состоит из четырех терминалов A,B,C,D. На территории аэропорта можно воспользоваться услугами Wi Fi (условия такие же как в аэропорте имени Джона Кеннеди), также внутри расположены банкоматы, кафе и другие услуги.

Аэропорт LaGuardia Airport (LGA) на карте

Аэропорт находится в нескольких десятках километрах к западу от Манхеттена. Это международный аэропорт, наиболее часто обслуживающий рейсы авиакомпаний United Airlines, Delta Air Lines, JetBlue, US Airways, Lufthansa, Air Canada и др.

Аэропорт состоит из трех терминалов A,B,C. Между терминалами курсирует бесплатный поезд Air Train Newark. Этот же поезд следует до ближайшей ж/д станции New York Penn Station, откуда можно отправится в Нью-Йорк. Средняя стоимость билета 5-7 $. Билет можно приобрести в кассах и автоматах. Время в пути до ж/д станции 15-20 мин.

Возле каждого терминала также есть автобусные остановки откуда отправляются автобусы, как до станции New York Penn Station, так и до Манхеттена.

АЭРОПОРТ НЬЮ-ЙОРКА ДЖОН КЕННЕДИ

Международный аэропорт имени Джона Кеннеди (New York John F. Kennedy International Airport) находится в восточной части агломерации Нью-Йорка.

Координаты: 40°39′ с.ш.; 73°47′ з.д.

Код: JFK

Почтовый адрес: The Port, Authority of NY & NJ, Building 14, Jamaica, New York 11430, United States

Телефон справочной службы: +1 718 244 44 44

Официальный сайт аэропорта Джона Кеннеди: www.kennedyairport.com


Табло аэропорта Нью-Йорка онлайн

Ниже расположено расписание аэропорта Джона Кеннеди. На табло вы увидите график вылетов и прилетов по местному времени , пункты отправления и пункты следования, номера рейсов и названия авиакомпаний.

Кроме того, получить сведения о расписании полетов и ценах на рейсы можно либо на странице о билетах в Нью-Йорк , либо с помощью формы поиска (для этого придется ввести в нужные поля требуемую информацию):

Как добраться от аэропорта Джона Кеннеди до Нью-Йорка

Автоматические поезда AirTrain, с помощью которых осуществляется связь между терминалами аэропорта, идут до двух станций нью-йоркского метро - Howard Station (линия A) и Sutphin Blvd/Archer Ave (линии J и E), а также до железнодорожной станции Jamaica. Билет на AirTrain до указанных станций стоит 7,5 долларов (поездки между терминалами бесплатны).

Кроме того, добраться до разных районов города можно на многочисленных автобусах, исчерпывающая информация о маршрутах которых имеется на сайте аэропорта .

Такси из аэропорта Кеннеди

Стоимость поездки в Нью-Йорк на такси зависит от района, в который вы направляетесь. Так, рейс до Манхеттена обойдется примерно в 45 долларов (без учета чаевых и дорожных сборов). Помимо официального такси, в залах прилета очень много частных извозчиков, которые часто предлагают свои услуги по явно завышенным ценам.

Такси можно заказать и в режиме онлайн - для этого следует воспользоваться расположенной ниже поисковой формой:

Заполните нужные поля и нажмите Найти . На отдельной странице откроется перечень вариантов трансфера из аэропорта Нью-Йорка. Выбрав подходящий, вы можете сразу же оформить и оплатить заказ.

Для туристов, желающих взять машину в прокат, прямо в аэропорту доступны услуги аренды авто .

На расположенной ниже схеме - карта окрестностей аэропорта. Для приближения изображения щелкните два раза левой клавишей мыши, для удаления - правой.

JavaScript must be enabled in order for you to use Google Maps.
However, it seems JavaScript is either disabled or not supported by your browser.
To view Google Maps, enable JavaScript by changing your browser options, and then try again.

Вверху в правой части изображения находится меню. По умолчанию открывается пункт "Карты". Пункт "Спутник" позволит увидеть фото окрестностей аэропорта, выполненные из космоса.

Схема аэропорта Нью-Йорка

В аэропорту Кеннеди 8 терминалов. Между терминалами круглосуточно курсируют специальные автоматические поезда AirTrain. Общая схема аэропорта представлена на рисунке ниже:


Этот вопрос чаще всего интересует участников программы «Work and Travel», которые каждое лето отправляются покорять Соединенные Штаты, а также других туристов. Попробуем ответить на него как можно подробнее.

Вопрос, можно сказать, со звездочкой. Знаю об этом, так как сама искала информацию подобного рода несколько лет назад. Дело в том, что не такой уж большой процент студентов остается работать непосредственно в Нью-Йорке. Большинство участников программы рассеивается по бескрайним просторам американского континента. А самый бюджетный способ попасть в соседние или не очень города – это автобус. Однако же до автовокзала еще нужно как-то доехать. Постараюсь рассказать об этом как можно подробнее. Надеюсь, информация будет полезна не только Воркэндтрэвэльцам, но и всем остальным гостям Большого яблока.

Итак, есть несколько способов выбраться из аэропорта Кеннеди (JFK) в Нью-Йорке:

  • Автобус – едет около 45 минут и довозит прямиком до Port Authority Bus Terminal.
  • Такси – не слишком дешевый вариант, который стоит использовать, если ехать большой компанией (чтобы поделить оплату за проезд).
  • Авто напрокат – в каждом терминале есть инфокиоск (обычно в районе зоны получения багажа), в котором помогут арендовать машину или подскажут номера телефонов, по которым можно получить все необходимые инструкции. Вариант больше подходит самостоятельным туристам.
  • Метро – наиболее бюджетный способ, который мы и поговорим в данной статье.

PS: Если ваш город находится довольно далеко от Нью-Йорка, целесообразнее рассмотреть вариант внутренних рейсов. В некоторых случаях такой способ перемещения оказывается относительно недорогим и гораздо более быстрым, чем автобусы.

Аэропорт JFK

Итак, вы были в пути 10 или даже 12 часов, хотите поскорее выйти из самолета и размять ножки. Однако расслабиться не получится – впереди долгое и нудное стояние в очереди на паспортный контроль, поиск багажа, затем таможенный контроль и дорога к месту назначения. При всем при этом, не стоит рассчитывать даже на свой хороший английский. Нью-Йорк сам по себе суетливый город, а аэропорт – и того хуже. Поэтому стоит полагаться не на подсказки случайных прохожих, а только на себя. И на указатели, конечно же.

Аэропорт Кеннеди (JFK) в Нью-Йорке

В аэропорту 8 терминалов, но, как правило, самолеты из Беларуси, России и Европы прилетают в первые 4 (зависит от авиакомпании). На самом деле, не так уж и важно, в каком терминале вы окажетесь, потому что выбираться из них придется по одинаковому маршруту.

На заметку: аэропорт JFK был назван в честь 35-го американского президента (J ohn F itzgerald K ennedy), которого сегодня чаще вспоминают не из-за политической деятельности, а из-за загадочного убийства, потрясшего весь мир.

Электричка AirTrain

Первым делом следует сориентироваться на AirTrain (Эйртрэйн) – станцию монорельсового беспилотного поезда. Да-да, водителя в нем нет: электричкой управляет компьютер. Поезд доставит в любой терминал аэропорта, а также к двум станции метро: Jamaica Station и Howard Beach.

Эйртрэйн понадобится в случае, если вы делаете пересадку на другой рейс. Например, если из Нью-Йорка вы летите куда-то еще, и самолет отправляется из терминала 2, в то время как вы прилетели, скажем, в терминал 4. Попасть пешком из одного терминала в другой не получится – площади аэропорта уж очень огромные.

Для тех же, кто добирается до своего места назначения автобусом, главная цель – доехать на Эйртрэйне до метро (subwey). Нужная вам станция – Jamaica Station. Обратите внимание, что поезда бывают трех видов:

  • один соединяет исключительно терминалы аэропорта JFK (желтая ветка);
  • второй проходит через все терминалы и везет к станции метро Howard Beach (зеленая ветка);
  • третий соединяет терминалы и идет к станции метро Jamaica Station (красная ветка).

Вы уже, наверное, и сами поняли, что вам нужен последний поезд. В случае если вы не можете сориентироваться на станции Эйртрэйна, попробуйте поискать работников-консультантов (обычно они одеты в красную форму и дежурят на каждой платформе). Если вы сели в поезд и поняли, что уехали не туда – не паникуйте: на электричках можно кататься столько, сколько душе будет угодно. Оплата проезда осуществляется только на выходе. Причем, только на тех выходах, которые ведут в город. А это – те самые 2 станции метро.

Предположим, что вы все-таки добрались до Jamaica Station. Что дальше? А дальше вам предстоит интереснейшая забава – оплата проезда. То есть, чтобы «выйти на свободу», нужно заплатить за все свои покатушки на Эйртрэйне. В принципе, ничего сложного в этом нет: нужно просто провести карточкой в специальном отверстии в турникете – и ворота откроются. Но загвоздка в другом – где эту каточку взять?

Как купить карту на метро?

Как я уже сказала, чтобы выйти со станции Эйртрэйна, нужно приобрести карту. Купить ее можно в терминалах, которые находятся справа от турникетов. Стоит сразу взять на заметку, что этот терминал (похож на банкомат) продает и совмещенные билеты Эйртрэйн+метро. Поскольку вам как раз и предстоит в скором времени спускаться в метро, стоит взять именно эту карточку. Предлагает терминал и карты на несколько поездок.

В принципе, такие терминалы уже не редкость во многих развитых городах Европы, поэтому вполне возможно, что с этой техникой вы уже когда-то сталкивались. Касаясь сенсорного экрана нужно выбрать вид карточки (в нашем случае Metrocard), затем позволить аппарату «скушать» ваши честно сэкономленные зеленые и получить взамен заветный билетик, который выпадет в специальный лоток (как у автоматов с едой или напитками).

Терминалы «общаются» на довольно простом английском. Перед тем как начать работу с устройством, проверьте, нельзя ли перевести его на русский. Некоторые «картоматы» имеют список поддерживаемых языков. Вдруг вам повезет.

Метро Нью-Йорка (Subway)

Разобравшись с терминалом, «прослайдив» карточку в турникете, поднявшись на длинном эскалаторе и выйдя, наконец-то, со станции Эйртрэйна, вы попадаете на улицу. Вроде бы вы уже в Нью-Йорке, но смотреть здесь пока нечего. Вокруг только длинные невзрачные стены зданий, создающие впечатление, что вы все еще находитесь в каком-то переходе.

Здесь нужно внимательно смотреть на указатели «Subway» (метро) или «Sutphin Blvd / Archer Av JFK Airport» – нужная нам станция метро. Обратите внимание, что она находится на ветке «Е» (на схеме выше – голубого цвета). Поезд с этой станции довезет прямо до автовокзала Port Authority.

Попасть в метро поможет все та же карточка, которая позволила вам покинуть уже порядком надоевшую платформу Эйртрэйна. Ворота у турникетов работают в обе стороны. Чтобы они открылись при входе, нужно оплатить проезд, чтобы выйти из метро, достаточно просто толкнуть их вручную.

Будьте внимательны, недостаточно просто найти платформу «Е», нужно еще сориентироваться в направлении поезда. Вам необходимо ехать в сторону Манхэттена (Manhatten) – его знают все, поэтому, даже если вы не разберетесь сами, можете спросить у людей. В другую сторону поезд идет всего одну станцию, которая является конечной.

Что еще важно знать о метро в Нью-Йорке? По одним рельсам здесь могут проходить поезда, идущие в совершенно разные места. Проще говоря, на одной платформе могут останавливаться составы с разных линий. А некоторые даже и не останавливаются вовсе, а проходят мимо.

Как не сойти с ума? Ответ: смотреть на первый вагон. Спереди, на кабине машиниста, указана буква линии, по которой движется поезд. Также такие буквы могут иметься и на других вагонах. Смотрите внимательно, на какой поезд садитесь.

Ну что, зашли в вагон? Теперь можете поискать место, где бы присесть, потому что ехать вам… около часа. Да-да, это Нью-Йорк, расстояния здесь дают о себе знать. Поскольку вы движетесь к автовокзалу, станция, на которой нужно выйти, будет называться «42 St Port Authority Bus Terminal».

PS: О том, как ориентироваться в Port Authority, я написала вот (ищите в самом конце материала). Надеюсь, эта информация будет вам полезна. Удачного покорения Нью-Йорка!