Авиакатастрофа в индии 1996. Авиакатастрофа над Чархи Дадри: крупнейшее столкновение самолетов в истории

А виакатастрофа над Чархи Дадри: крупнейшее столкновение самолетов в истории

В небе над индийским городом Чархи Дадри в 1996 году произошло крупнейшее по количеству жертв столкновение самолетов в воздухе. В авиакатастрофе с участием Boeing 747-168 и Ил-76ТД погибли 349 человек. Самолет Ил-76ТД, принадлежавший авиакомпании Kazakhstan Airlines, 12 ноября 1996 года следовал из казахстанского города Шымкент в Дели. На его борту находились десять членов экипажа и 27 пассажиров, в том числе 13 россиян. Самолет вылетел из Казахстана в 16.21 по местному времени и фактически завершал рейс, находясь в небе над индийским штатом Харьян. До посадки воздушному судну оставалось всего 15 минут. Тем временем в 18.32 из аэропорта Дели вылетел Boeing 747 авиакомпании Saudi Arabian Airlines, на борту которого были 312 человек, в основном, индийские рабочие, направлявшиеся в Саудовскую Аравию на нефтепромыслы. Среди пассажиров также были граждане Саудовской Аравии, США, Великобритании, Пакистана, Непала и Бангладеш. Полетами обоих самолетов руководил опытный индийский диспетчер. Он сообщил казастанскому борту о находящемся поблизости саудовском лайнере и дал указание экипажу снижаться на эшелон 150. «Боинг» следовал встречным курсом, но на эшелоне 140, поэтому столкновения, казалось бы, произойти не могло. В тот момент самолеты находились на расстоянии 14 километров друг от друга. В следующие минуты произошло непредвиденное - казахстанский Ил-76 продолжил снижение и также оказался на эшелоне 140. В 18.41 по местному времени диспетчер увидел на радаре, как точки, обозначающие самолеты, встретились. Так бывает, когда суда проходят одно над другим. Однако уже в следующую секунду оба лайнера пропали из зоны видимости и перестали выходить на связь. Стало ясно, что произошло непоправимое. Свидетелями катастрофы стали члены экипажа американского военно-транспортного самолёта Lockheed C-141 Starlifter. Они сообщили на «вышку», что видели яркую вспышку в облаке, падающие обломки и возгорание на земле. Самолеты столкнулись в воздухе и рухнули на землю в 75 километрах от Дели. Позже было установлено, что Ил-76 прорезал хвостовым оперением левое крыло «Боинга», находясь в момент столкновения на 3 метра ниже того, а не на 300 метров выше, как должно было быть. Саудовский лайнер загорелся и начал разваливаться уже в воздухе, а казахстанский борт лишился киля и части крыла и рухнул на расстоянии семи километров. Все члены экипажей и большинство пассажиров обоих самолетов погибли мгновенно. Из-за отсутствия дорог медики и спасательные отряды добрались до места крушения лишь спустя несколько часов. Даже немногие выжившие пассажиры Ил-76 скончались, не дождавшись помощи. В расследовании причин катастрофы главным стал вопрос, почему лайнеры оказались на одной высоте. Эксперты пришли к выводу, что вина полностью лежит на пилотах казахстанского борта, отметив неудовлетворительное выполнение ими своих профессиональных обязанностей. Осталось неясным, понял ли командир судна указания диспетчера правильно. Кроме того, упоминается техническая особенность Ил-76: радист, который вел переговоры с землей, не мог контролировать снижение, так как его место не было оборудовано высотометром. Роковую роль сыграла и перегруженность аэропорта с единым коридором для взлетов и посадок воздушных судов. Но эти факторы, так же как и отсутствие радиолокатора, были признаны лишь сопутствующими катастрофе. Оксана Дроздова

Число дня рождения "3" быстрее всех остальных чисел раскрывает свой характер. У вас острый и интуитивный разум, способность быстро и легко усваивать знания, часто в весьма раннем возрасте.

Вы талантливый человек, способный, но в одиночку не сможете в полной мере использовать свой талант, так как для достижения цели будете выбирать более легкие пути и средства.
Вы любите приспосабливаться ко всему, что сулит непосредственную выгоду. Жизнь как таковую Вы предпочитаете воспринимать не так уж серьезно.

Три - число троицы. Люди числа три - энергичны, талантливы, дисциплинированны, что почти всегда позволяет им добиваться больших успехов в избранных ими областях деятельности. Как правило, они никогда не удовлетворяются малым. По характеру они очень горды и независимы, им нравится контролировать ситуацию, командовать и приказывать. Наилучшие отношения у них складываются с теми, чье число составляет 3, 6 или 9.

Счастливый день для числа 3 - вторник.

Ваша планета - Марс.

Совет:

Вам нужны интересные люди, легкое, приятное окружение, постоянные развлечения, возможность жить сегодня, а не в будущем. При верном старте вы пойдете далеко, так как не сомневаетесь в своих силах, и компетенты в работе. Однако природная нетерпеливость, стремление к легкой деятельности, как и временный быстрый успех в ней, могут помешать вам перейти на другой путь, с более высокими возможностями, там, где предполагается перспективное планирование.

Важно:
Талант, занятия искусством, помощь другим.
Тройка призывает быть привлекательным для другого пола, иногда агрессивным, но неизменно ярким, блистательным, счастливым и удачливым. Покровительствует студентам, военным, хирургам и авантюристам.

Любовь и секс:

Таких людей чаще всего привлекают обаятельные представители противоположного пола. У них огромные возможности, чтобы притянуть людей с возбуждающей сексуальной аурой.
Но для стабильной семьи требуется гораздо больше, чем просто обаяние. Поэтому они должны полагаться на знание человеческой природы. В молодости многие питают иллюзии в отношении супружества. Им кажется, что все автоматически изменится к лучшему, но после романтики первых месяцев может прийти горькое разочарование.

Единственной гарантией прочности брака служит общность интересов партнеров, а также совместное участие в общественной деятельности. При этом любовь и уважение усиливаются.

Число рождения для женщины

Число рождения 3 для женщины Интересная, деятельная женщина, с ней не соскучишься, при этом довольно рассудительная. Очаровывает мужчин своим обаянием и независимым поведением. В ней привлекают подвижность и интеллект. Она искренна и чувственна, самоуверенна до самовлюбленности. На-полнена оптимизмом, надеждами и желаниями. Ей необходимо чувствовать себя свободной и находиться в центре внимания. Только тогда у нее могут сложиться с партнером прочные и гармоничные отношения, в которых она так нуждается. Интуитивно знает, чего хочет, и обычно получает это. Ценит дружбу и преданность, секс для нее - это игра и развлечение. В первую очередь, стремиться к удовлетворению собственных потребностей. Она устремлена в будущее, не терпит упоминания о старых взаимоотношениях. С ней надо общаться осторожно. Ей нужны романтические приключения и интеллектуальное общение. Ее чувства изменчивы, она устает от глубоких отношений. Даже будучи влюблена, может флиртовать с другими мужчинами. Импульсивна, и не боится расстаться со своим партнером. Долго остается молодой. Партнер может быть счастлив с нею, потому что она сама стремится быть счастливой. Ей следует прислушиваться к мнению своего партнера, учитывать его вкусы и желания.

Число рождения для мужчины

Число рождения 3 для мужчины Общительный, деятельный мужчина, пользуется популярностью и может иметь несколько связей одновременно. Всегда готов к веселью, приключениям, рискованным предприятиям; душа любой компании, но его часто не воспринимают всерьез. Ему свойственно вдохновение и устремленность в будущее. Он не выносит скуки и собственнического к себе отношения. Ему нужно чувствовать себя легко и непринужденно. При первой встрече стремится произвести наилучшее впечатление. В женщине его больше привлекает шарм, чем красивая внешность. Нередко выбирает женщину, основываясь на первом впечатлении, а позже понимает, что это далеко не идеал. Он наслаждается процессом отношений больше, чем результатом. Когда он влюблен, то сосредоточен на предмете своей страсти. Погружается в мечты и грезы. Для него важна духовная близость, интеллектуальное общение, совпадение интересов. Не терпит ограничения свободы. Комфортом и спокойствием его не прельстишь. Склонен к безответственности. Ему подойдет такая же общительная женщина. Возможно, его избранница будет иметь независимый характер и привлекательную внешность.

Число рождения 12

Рожденные 12-го числа - люди смелые, полные инициативы, мужества, амбиций. Они обладают положительными качествами руководителя, но при этом нежные мечтатели. Требуют постоянной поддержки, одобрения. Иногда вяловатые. Дисциплинированны, методичны, стремятся властвовать при согласии подчиненных, которых можно уговорить, но не заставлять силой.

С ними легко жить. В своих привязанностях постоянны, желают иметь равных себе партнеров. Как правило, у них счастливые браки с интеллектуальными людьми. Очень нежные любовники, не имеют запретов, являются экспериментаторами.

Тактичны, хотя при необходимости могут высказать все, что думают. Популярны, хорошие компаньоны. Известно, что от них можно ожидать. Их чувствительность может быть гипертрофированной, долго не могут простить обиды, она будоражит их ум; они становятся вспыльчивыми и раздражительными, если им пытаются давать советы.

При столкновении с трудностями часто испытывают неуверенность в себе.
Им следует побороть мечтательность, неуверенность, развить терпение, бороться с препятствиями при реализации планов.
Им следует следить за своим давлением.

Квадрат Пифагора или психоматрица

Качества, перечисленные в ячейках квадрата, могут быть сильными, средними, слабыми или отсутствующими, все зависит от количества цифр в ячейке.

Расшифровка Квадрата Пифагора (ячейки квадрата)

Характер, сила воли - 5

Энергетика, харизма - 2

Познание, творчество - 2

Здоровье, красота - 0

Логика, интуиция - 0

Трудолюбие, мастерство - 1

Удача, везение - 0

Чувство долга - 1

Память, ум - 2

Расшифровка Квадрата Пифагора (строки, стролбцы и диагонали квадрата)

Чем выше значение, тем более выражено качество.

Самооценка (столбец «1-2-3») - 9

Зарабатывание денег (столбец «4-5-6») - 1

Потенциал таланта (столбец «7-8-9») - 3

Целеустремленность (строка «1-4-7») - 5

Семейность (строка «2-5-8») - 3

Стабильность (строка «3-6-9») - 5

Духовный потенциал (диагональ «1-5-9») - 7

Темперамент (диагональ «3-5-7») - 2


Знак китайского зодиака Крыса

Каждые 2 года происходит смена Стихии года (огонь, земля, металл, вода, дерево). Китайская астрологическая система делит годы на активные, бурные (Ян) и пассивные, спокойные (Инь).

Вы Крыса стихии Огонь года Ян

Часы рождения

24 часа соответствуют двенадцати знакам китайского зодиака. Знак китайского гороскопа рождения, соответствующий времени появления на свет, поэтому очень важно знать точное время рождения оно оказывает сильное воздействие на характер человека. Утверждается, что по гороскопу рождения можно точно узнать особенности своего характера.

Самое яркое проявление качеств часа рождения будет иметь место, если символ часа рождения совпадает с сим-волом года. Например, человек, рожденный в год и час Лошади, проявит максимум качеств, предписанных это-му знаку.

  • Крыса — 23:00 — 01:00
  • Бык — 1:00 — 3:00
  • Тигр — 3:00 — 5:00
  • Кролик — 5:00 — 7:00
  • Дракон — 7:00 — 9:00
  • Змея — 09:00 — 11:00
  • Лошадь — 11:00 — 13:00
  • Коза — 13:00 — 15:00
  • Обезьяна — 15:00 — 17:00
  • Петух — 17:00 — 19:00
  • Собака — 19:00 — 21:00
  • Свинья — 21:00 — 23:00

Знак европейского зодиака Скорпион

Даты: 2013-10-24 -2013-11-22

Четыре Стихии и их Знаки распределяются следующим образом: Огонь (Овен, Лев и Стрелец), Земля (Телец, Дева и Козерог), Воздух (Близнецы, Весы и Водолей) и Вода (Рак, Скорпион и Рыбы). Поскольку стихии помогают описать основные черты характера человека, то включив их в наш гороскоп, они помогают составить более полное представление о той или иной личности.

Особенности этой стихии - холод и влажность, метафизическая чувствительность, чувство, восприятие. В Зодиаке 3 знака этого качества - водный тригон (треугольник): Рак, Скорпион, Рыбы. Тригон Воды считается тригоном чувств и ощущений. Принцип: постоянство внутреннего при внешней изменчивости. Вода - это эмоции, внутренний мир, сохранение, память. Она пластична, изменчива, скрытна. Дает такие качества, как неопределенность, мечтательность, образность мышления, мягкость проявления. В организме замедляет обмен веществ, заведует жидкостями, работой желез внутренней секреции.
Люди, в чьих гороскопах выражена стихия Воды, имеют флегматический темперамент. Эти люди обладают большой чувствительностью, очень восприимчивы и впечатлительны, мыслящие, живущие больше внутренней жизнью, чем внешней. Люди тригона Воды обычно созерцательны, думают как о собственном благе, так и о благе своих близких, правда, временами бывают равнодушными, вялыми, ленивыми, за исключением людей знака Скорпион. Внешнее проявление чувств у них не так ярко выражено, как у представителей тригонов Огня или Воздуха, но внутренние чувства переживаются ими с большой силой и глубиной.
У людей тригона Воды деловитость, практичность, трезвость мысли, объективность не являются сильной стороной, зато фантазии им не занимать, у них богатое и живое воображение, большая внутренняя и внешняя сила, особенно у Скорпионов.
Люди водного тригона благодаря богатству своего внутреннего мира и утонченности восприятия наибольшего успеха добиваются в профессиях, связанных с миром искусств, особенно они блистают как артисты и музыканты-исполнители. Знаки Воды могут быть также прекрасными работниками в сферах, связанных с обслуживанием и питанием. А Скорпионы к тому же - великолепные детективы в силу их тончайшей интуиции.
Планы и настроения людей тригона Воды могут меняться как от внешних обстоятельств, так и от внутреннего состояния души. Незначительная деталь, порой даже не отслеживаемая сознанием, может в корне изменить их состояние духа, что может привести к полной потере интереса либо к делу, либо к партнеру.
Люди стихии Воды обладают большой душевной утонченностью, любезны, вежливы, учтивы, весьма симпатичны и притягательны. Они обычно не агрессивны, за исключением Скорпиона.
Из знаков тригона Воды Скорпион - самый сильный телом и духом, самый содержательный, самый агрессивный, не поддающийся нежелательному влиянию извне и оказывающий сильное сопротивление всему, с чем не согласна его душа. Его терпение, выносливость, цепкость и настойчивость просто поразительны.
Самый слабый из зодиакальных знаков тригона Воды - это Рыбы. Середину между твердостью и неустойчивостью занимает третий знак этого тригона - Рак. Хотя его душевная сфера тоже весьма восприимчива и впечатлительна, его отличают заметные упорство, выдержка и целенаправленность, поэтому из всех водных знаков именно Рак чаще других добивается успеха в жизни.
Чувства у всех трех знаков тригона Воды примерно одинаково сильны и, как правило, преобладают над разумом. Эти люди всегда готовы идти на самопожертвование для блага дорогого человека, так как всегда испытывают глубокие и чистые чувства по отношению к любимым и близким. Если их не ценят по достоинству, они навсегда покидают партнера, что является для них настоящей драмой жизни. Они ищут себе партнера, который их достоин. Любовь и брак имеют для них первостепенное значение в жизни, особенно для женщин.
Излишняя склонность к мечтательности и фантазиям, слишком яркое воображение может привести к внутреннему противоречию - столкновению их иллюзий с реальностью. Если человек не видит выхода из этого состояния, могут возникнуть депрессия, зависимость от алкоголя, наркотиков, других возбуждающих средств, даже психические заболевания.

Телец, Лев, Скорпион, Водолей. Фиксированный крест - это крест эволюции, стабильности и устойчивости, накопления, концентрации развития. Он использует опыт прошлого. Он дает устойчивость, твердость, прочность, стойкость, стабильность. Человек, в гороскопе которого Солнце, Луна или большинство личностных планет находятся в фиксированных знаках, отличается консерватизмом, внутренним спокойствием, непоколебимостью, упорством, настойчивостью, терпением, выносливостью, рассудительностью. Он яростно сопротивляется тому, что ему пытаются навязать, и способен дать отпор кому угодно. Ничто так не раздражает его, как необходимость что-либо менять, какой бы области жизни это ни касалось. Он любит определенность, последовательность, требует гарантий надежности, чтобы быть защищенным от любой неожиданности.
Хотя у него нет резких порывов, легкости в принятии решений, которые присущи другим знакам, но зато он отличается постоянством мнений, устойчивостью в своих привычках и жизненных позициях. Он привязан к своей работе, может работать без устали, «до упаду». Так же постоянен в своих привязанностях к друзьям и близким, крепко и стойко держится за кого-либо или за что-либо, будь то материальная ценность, социальное положение, верный друг, преданный единомышленник или близкий и любимый человек. Люди фиксированного креста верны, преданны и надежны, это рыцари слова. На их обещания всегда можно положиться. Но стоит их лишь один раз обмануть, и их доверие потеряно, может быть даже навсегда. У людей фиксированного креста сильно выражены желания, страсти, они действуют только из собственных побуждений и всегда полагаются на собственное чутье. Их чувства, симпатии и антипатии непоколебимы, незыблемы. Невзгоды, неудачи и удары судьбы их не сгибают, а любое препятствие лишь усиливает их упорство и настойчивость, так как придает им новые силы для борьбы.

Это последний знак зоны стабильности, знак стихии Воды, формирующийся в основном под вибрациями планет Плутон и Марс. Стихии Вода представлена здесь в своей самой стабильной форме.

Вы, как правило, замкнуты на внутреннем уровне, подозрительны, недоверчивы, постоянно устремлены внутрь себя, ревнивы, часто вы углубляетесь в самоанализ и самоосуждение. Достаточно часто вам свойственно самогонение и скрытое саморазрушение. Для вас это может являться способом трансформации себя с последующим восстановлением и обращением в жизнь, к восстановлению на новом, качественно ином уровне. Надо отметить, что у вас очень тяжелая трансформация и тяжелое глубокое саморазрушение, характерное для любого представителя знака Скорпиона. Но эти разрушения вам не страшны - это для вас средство развития и реализации.
Хорошо, если это восстановление после очередного разрушения используется на благо эволюции своей души и душ окружающих. Потому что в худшем случае это разрушение может использоваться для разрушения самой вашей личности и окружающих вас людей. В некотором смысле вы руководствуетесь лозунгом: ”Чем хуже, тем лучше!”. Когда вам плохо, тогда у вас появляется энергия и силы для борьбы с обстоятельствами, с окружающей негативной средой. Вам для развития нужны постоянные встряски: если все спокойно, то вам плохо, вы занимаетесь пожиранием самого себя. Поэтому вы подсознательно стремитесь к действиям, которые связаны с риском или же вас тянет к познанию тайного и оккультного, к магии.

Вообще вы очень постоянны и устойчивы, потому что представляете собой неподвижный крест. Вы устойчивы во всем: в любви и страсти, в своих привязанностях, а также в ненависти. Вы бываете очень страшны в своей ненависти. Вы можете жертвовать собой, с легкостью разрушать свою жизнь и жизнь окружающих вас людей.
Среди ужасных низших Скорпионов мы находим министра пропаганды фашистской Германии Геббельса, врача-садиста Менгеле. Однако среди Скорпионов было и много прекрасных психологов и гипнотизеров, людей со способностями вплоть до магического воздействия на людей. Это относится и случаям сильного проявления знака Скорпиона. Вы с большой легкостью придумываете и создаете схемы и четко своими схемами пользуетесь, умеете тонко воздействовать на окружающих и подчинять их себе. Развитый магический Скорпион способен подчинить себе, своему магическому влиянию огромную толпу.
В низшем случае вы - индивид, который видит и замечает в окружающих только негативные стороны. Вы даже уже не Скорпион, а паук, тарантул. Тогда вы в основном занимаетесь самоедством, причем неконструктивным и, естественно, кусаете других.

Какова же ваша динамика развития? В некоторой мере, она подобна динамике развития Тельца, но у Тельца развитие медленное, плавное: медленное накопление и переход в новое качество. У вас имеется нагнетание напряженности, и затем резкий переход на другой уровень, вспышка, почти взрыв. Недаром все ядерные исследования связаны с Плутоном и, естественно, со Скорпионом, где находится его дом. Если говорить о ваших проблемах, то одной из самых главных проблем является сублимация сексуальной энергии. В некотором смысле Скорпионы - самый сексуальный знак Зодиака. В худшем случае, это выражается в извращениях, в лучшем - сексуальная энергия сублимируется в различные виды творчества.
Надо сказать, что средние Скорпионы очень трудно уживаются друг с другом. Наблюдалась жизнь двух Скорпионов, которые “продержались” только два года, то есть опыт показал, что “средние” Скорпионы “в одной банке” долго не уживаются, они кусают себя и друг друга до умопомрачения, а затем расползаются в разные стороны. В эволюционном развитии вам обязательно необходимо решить проблему своего подсознания, потому что там часто бушуют буквально шекспировские страсти. Одна из главных проблем - организовать страсти и направить их в конструктивное русло, использовать их “в мирных целях”. Ваша кармическая задача как Скорпиона очень ответственна и в некоторой степени неприятна. Она заключается в том, что вы кармически должны “кусать” себя и окружающих, но эти “укусы” направлены на то, чтобы очистить себя и окружающих от скверны. Вы “кусаете” только тех, кто поражен скверной и вы выбираете самое уязвимое и гнилое место и туда наносите свой жалящий “укус”. В высоком случае вы всегда знаете, когда, кого, где и куда укусить.

Это был обычный тихий вечер в деревнях индийского штата Харьяна близ городка Чархи Дадри всего в 100 км к югу от Дели. Лишь недавно стихли последние фейерверки по поводу главного индийского праздника Дивали, и жители возвращались к обычным трудовым будням. Был вторник, поэтому многие крестьяне по привычке готовились подвести свои часы.

Ровно в 18.45, с необычной для Индии точностью, три раза в неделю над этими деревнями пролетал 747, следовавший рейсом SVA 763 саудовской авиакомпании Saudi Airways.

Примерно так индийский журнал India Today описывал события 12 ноября 1996 года, когда в небе над этими деревнями произошла одна из крупнейших авиакатастроф в истории

и первая по числу жертв в истории столкновений самолетов в небе.

На борту рейса 763 Дели — Джидда, управлял которым капитан Халид аль-Шубайли, находились индийские рабочие и нефтяники, летевшие на заработки в Саудовскую Аравию.

В этот же вечер по маршруту Шимкент — Дели из Казахстана летел грузовой самолет Ил-76ТД под управлением 44-летнего Александра Черепанова. Транспортник с регистрационным номером UN-76435 принадлежал авиакомпании «Эйр Казахстан», на его борту находились 10 членов экипажа и 27 пассажиров, — граждане России и Киргизии.

Около 18.40 по местному времени оба самолета — саудовский лайнер, вылетевший из Дели, и казахский транспортник, готовившийся через 15 минут там сесть, — оказались в одном районе.

Вел самолеты индийский диспетчер по фамилии Датта. С обоими бортами поддерживалась связь, и в диспетчерской службе справедливо полагали, что самолеты идут на разных эшелонах. Поэтому, когда две зеленые отметки на мониторе Датты соединились, а после чего исчезли с экрана, диспетчер понял, что произошло непоправимое.

Некоторое время Датта пытался вызвать пилотов, но никто на связь не выходил. Вскоре в эфир вышел командир пролетавшего поблизости американского военно-транспортного самолета Lockheed C-141 Starlifter капитан Тимоти Плейс. Он сообщил об увиденной в облаке яркой вспышке:

«Облако вдруг вспыхнуло ярко-красным цветом».

Позднее выяснилось, что в результате столкновения Ил-76 хвостом задел левое крыло саудовского лайнера, после чего последний стал разваливаться в воздухе. «Я увидел эту вспышку, похожую на гигантский взрыв газа», — вспоминал отставной военный Махендра Сингх, находившийся в тот момент на земле.

В результате столкновения оба самолета были разрушены, обломки разлетелись на земле в радиусе 7 км. В катастрофе погибли все находившиеся на бортах самолетов 349 человек. По одним данным, два, по другим — четыре пассажира пассажирского самолета были обнаружены живыми, но из-за полученных травм они скончались до приезда медиков.

Для расследования авиакатастрофы была создана комиссия, которую возглавил судья Верховного суда Дели Рамеш Лахоти. В расследовании и расшифровке «черных ящиков» принимали участие специалисты из Москвы и Британии.

Было установлено, что пилотам, следующим встречными курсами, были даны инструкции. Саудовским было предписано лететь на высоте 14 тыс. футов, казахским — не спускаться ниже 15 тыс. футов. Таким образом, при выполнении инструкций самолеты должны были разойтись с разницей 300 м по высоте.

Расшифровка переговоров вскоре показала, что экипаж казахского самолета продолжил снижение ниже предписанного ему эшелона.

«У нас был плохой опыт с этими пилотами из бывшего СССР. Они не очень хорошо говорят по-английски. Когда их просят повторить данные им инструкции, они часто говорят «понял» и выключают радио», — приводила слова неназванного представителя аэропорта Дели.

Странным образом слова этого неназванного «высокопоставленного» представителя, напечатанные всего два дня спустя после катастрофы, слово в слово перекочевали и в официальный отчет о расследовании, который выложен на индийском правительственном сайте .

Там же приводятся выдержки из последнего радиообмена между казахским экипажем и землей.
— Понял, поддерживайте высоту 15 тыс. футов. На вас в 14 милях идет саудовский Boeing 747.
— Сколько миль?
— Сейчас 14 миль. Высота 14 тыс. футов.

Через минуту обе отметки пропали с экранов монитора.

Как говорится в отчете, индийские диспетчеры также часто жаловались, что пилоты из бывшего СССР иногда ошибались в расчетах высоты и расстояния, поскольку привыкли пользоваться метрической системой.

Комиссия пришла к выводу, что причиной катастрофы стало

игнорирование казахским экипажем требований диспетчера по поддержанию высоты в 15 тыс. футов — экипаж продолжил снижение до коридора саудовского лайнера 14 тыс. футов (4300 метров)

За несколько секунд до столкновения, поняв ошибку, «капитан скомандовал полный газ, самолет начал подниматься и столкнулся с приближающимся саудовским самолетом», говорится в документе.

В переговорах с землей в Ил-76 участвовал только бортрадист (Егор Репп), у которого не было собственного высотомера, и он был вынужден считывать показания высоты через спины летчиков.

Позднее казахская сторона заявляла, что летчики были вынуждены лететь ниже из-за повышенной турбулентности, однако индийская сторона опровергла эти данные, сославшись на метеорологическую сводку. В отчете указывается, что ни один самолет не был оборудован системой предупреждения об опасном сближении, которая, однако не требовалась по индийским воздушным правилам тех лет.

Впрочем, в книге Игоря Муромова «100 великих авиакатастроф» приводятся и другие обстоятельства трагедии.

«Все вылетающие из Дели и шедшие на посадку самолеты пользовались одним узким воздушным коридором, что часто создавало полную неразбериху в воздухе и повышало риск столкновения авиалайнеров, — говорится в книге, — так что заверения руководства индийского управления гражданской авиации о «строгом соблюдении международных правил воздушных полетов» не внушали доверия».

Кроме того, радарная система аэропорта не позволяла определить ни занимаемый самолетом эшелон, ни скорость, ни принадлежность. Индийские диспетчеры не могли даже по экрану локатора проконтролировать выполнение экипажами своих команд: подтверждения давали сами пилоты.

Предположения о технической неисправности Ил-76 опровергли прибывшие в Дели российские и казахские специалисты — самолет был произведен всего четыре года назад и прошел необходимую проверку. Командир экипажа налетал более 10 тыс. часов и считался одним из опытнейших пилотов Шимкентского авиаотряда. До этого он неоднократно совершал полеты в Дели и другие столицы региона,

а незадолго до последнего рейса успешно прошел проверку на знание английского.

В той же книге приводится информация, что вскоре на месте катастрофы собрались местные крестьяне и якобы имело место хищение ценностей погибших пассажиров. Тела развозили на телегах в морг ближайшей больницы, однако треть погибших так и не была опознана.

Как рассказывал впоследствии киргизский полпред в Дели Айджигит Буранов, Ил-76 был зафрахтован солидными коммерсантами из Киргизии, собиравшимися отправить в Бишкек на борту Ил-76 более 30 тонн закупленных в Индии товаров.

В данном контексте о самых страшных катастрофах я судил по общему количеству жертв в авиа происшествии. Произошедшие теракты 11 сентября в Нью-Йорке и Вашингтоне, в которых пострадали тысячи мирных жителей и пассажиры захваченных террористами самолетов Боинг 767 и 757 в рейтинге не учитывались.

Авиакатастрофа в Тенерифе

Количество погибших - 583 человек
Самолет - 2 Боинга 747

Самая крупная и трагическая авиакатастрофа в истории авиации произошла 27 марта 1977 года. В этот трагический день на испанском острове Тенерифе на взлетно-посадочной полосе столкнулись 2 Боинга 747 авиакомпаний Pan Am и KLM. Подробнее прочитать про самую ужасную авиакатастрофу, в которой погибло 583 человека/

Авиакатастрофа около Фуджи

Количество погибших - 520 человек
Самолет - Боинг 747

12 августа 1985 года в Японии неподалеку от знаменитой горы Фуджи потерпел крушение Боинг 747 авиакомпании Japan Airlines (Японские авиалинии). Авиакатастрофа в Японии является второй после трагедии в Тенерифе по общему количеству жертв, и крупнейшим авиа происшествием за всю историю авиации, произошедшим с одним самолетом. В результате крушения Боинга 747 погибли 520 человек, выжить удалось лишь 4-ым пассажирам злосчастного рейса Japan Airlines. В результате расследования авиакатастрофы в Японии было выяснено, что основной причиной трагедии явились ошибки и халатность, допущенные во время ремонта самолета, в результате чего во время рокового полета Боинг 747 с бортовым номером JA 8119 потерял управление и разбился.

Количество погибших - 349 человек
Самолет - Ил-76 и Боинг 747

ОБЪЯВЛЕНИЯ

12 ноября 1996 года в воздухе над Чархи Дадри произошло столкновение двух самолетов: Ил-76 авиакомпании Kazakhstan Airlines и Боинг 747 авиакомпании Saudi Arabian Airlines. В результате недопонимания экипажем казахстанского ИЛ-76 команд авиадиспетчера идущий на посадку самолет на скорости 500 км/ч врезался в фюзеляж летящего на встречу Боинг 747. В авиакатастрофе 12 ноября 1996 года погибли все находящиеся на бортах 2 самолетов – 349 человек. Помимо ошибки экипажа ИЛ-76 также одной из причин авиа происшествия явилось то, что оба лайнера не были оборудованы системой предупреждения столкновений.

Авиакатастрофа близ аэропорта Орли, Франция

Количество погибших - 346 человек

4. Самая крупная авиакатастрофа Turkish Airlines произошла 3 марта 1974 года во Франции близ парижского аэропорта Орли (Orly airport). Крушение потерпел авиалайнер компании McDonnell Douglas DC-10. Причиной крупнейшей авиакатастрофы в истории самолета DC-10 явилась ошибка в технологии конструкции двери грузового отсека, в результате чего во время полета дверь просто оторвало, что привело к последующей разгерметизации салона. Авиалайнер стал абсолютно неуправляемым и разбился в лесах неподалеку от Парижа. В результате авиакатастрофы с McDonnell Douglas авиакомпании Turkish Airlines погибли все 346 человек, находящихся на борту самолета.

Количество погибших - 329 человек
Самолет - Боинг-747

23 июня 1985 года над Атлантическим океаном южнее берегов Ирландии экстремистами был взорван самолет Боинг-747 авиакомпании Air India, летящий по маршруту Монреаль (Канада) – Лондон (Великобритания) – Дели (Индия). В результате произошедшего террористического акта (взрыва бомбы) на борту самолета в авиакатастрофе рейса №182 погибли все 329 человек.Также в планах сикхских экстремистов было взорвать другой самолет Air India, однако взрыв бомбы состоялся преждевременно в багажном отделении аэропорта Токио.

Авиакатастрофа над Атлантическим океаном

Количество погибших - 301 человек
Самолет - Lockheed L-1011-200 TriStar

19 августа 1980 года самолет Lockheed L-1011-200 TriStar авиакомпании Saudi Arabian Airlines, следующий рейсом №163 из Эр-Рияда в Джидду загорелся после вылета из Международного аэропорта Рияда (Riyadh International Airport). Через 7 минут после вылета произошло возгорание в грузовом отсеке самолета, а экипажем было принято решение вернуться и совершить аварийную посадку в аэропорту Рияда. В результате многочисленных ошибок экипажа после успешно проведенной посадки все пассажиры рейса №163 погибли от отравлений ядовитыми газами, вызванными возгоранием. Всего в этой трагичной и ужасной авиакатастрофе погибли 301 человек, никому так и не удалось выбраться из салона горящего самолета Lockheed…

Авиакатастрофа над Персидским заливом

Количество погибших - 248 человек
Самолет - Airbus A300

3 июля 1988 года над Персидским заливом американским крейсером Vincennes по ошибке был сбит иранский авиалайнер Airbus A300 с 290 людьми на борту. Впоследствии, в 1996 году США выплатили Ирану компенсацию в размере 61.8 млн долларов США за 248 погибших, из расчета 300 тыс. долларов за каждую трудоспособную жертву и 150 тыс. за каждого иждивенца.

Авиакатастрофа в международном аэропорту Чикаго

Количество погибших - 271 человек
Самолет - McDonnell Douglas DC-10

25 мая 1979 года случилась самая ужасная авиакатастрофа в истории США: самолет McDonnell Douglas DC-10 авиакомпании American Airlines разбился через 31 секунду после взлета из Международного аэропорта Чикаго. Причинами жуткой трагедии явились ошибки в обучении пилотов и технологии ремонта DC-10. В результате жуткой авиакатастрофы в Чикаго погибли 271 человек, находящиеся на борту, а также 2 жителя погибли во время падения самолета на землю на находящуюся следом за аэропортом стоянку для трейлеров. А ведь жертв могло бы быть много больше…

Авиакатастрофа над шотландским городом Локерби


Самолет - Боинг 747

21 декабря 1988 года над шотландским городом Локерби ливийскими террористами был взорван Боинг 747 авиакомпании Pan Am, совершающий рейс из Лондона в Нью-Йорк. В авиакатастрофе над Локерби погибло 270 человек.

Авиакатастрофа над водами Тихого океана

Количество погибших - 270 человек
Самолет - Боинг 246

1 сентября 1983 года в воздушном пространстве СССР над водами Тихого океана советским истребителем - перехватчиком был сбит Боинг 747 авиакомпании Korean Airlines. Инцидент произошел по причине сильного отклонения рейса Нью-Йорк-Сеул и его вторжения в закрытое воздушное пространство СССР. В результате Боинг с 246 пассажирами на борту и 23 членами экипажа был сбит 2 советскими ракетами вида Р-98.

Статистика авиакатастроф

Мы с Вами рассмотрели самые ужасные и крупные авиакатастрофы в истории человечества. Давайте попытаемся проанализировать эту информацию, статистика авиакатастроф достаточно занимательна.

Перечисленные 10 крупнейших по общему количеству жертв авиа происшествий включают в себя 12 самолетов и 10 авиакомпаний.
Крупнейшая авиакомпания своего времени, а ныне не существующая американская Pan Am поучаствовала в двух из 10 крупнейших авиакатастрофах. Также в двух инцидентах в «черном» листе отметилась авиакомпания Saudi Arabian Airlines.

Авиалайнер Боинг 747 отметился 7 раз в крупнейших авиакатастрофах. Это вовсе не говорит о том, что 747 небезопасный самолет. Не забывайте о том, что Boeing-747 на протяжении 37 лет до появления гигантского A380 являлся самым вместительным пассажирским самолетом.
В результате террористических и военных действий произошло 4 авиа происшествия, такова статистика авиакатастроф.
Подавляющее число крупнейших авиакатастроф случились в период 70-х и 80-х гг. На мой взгляд этому могут быть следующие объяснения: развитие и появление новых «сырых» авиалайнеров, нестабильная политическая ситуация в мире.

Лишь в трех авиакатастрофах из списка к трагедии привели непосредственно механические проблемы с воздушным судном. Также в 3 случаях можно признать вину экипажа.

скачать

Реферат на тему:

Столкновение двух самолётов над Дели 12 ноября 1996 года



План:

    Введение
  • 1 Самолёты
  • 2 Столкновение
  • 3 Дальнейшие события. Расследование
  • Примечания

Введение

Столкновение двух самолётов над Дели 12 ноября 1996 года - одна из самых крупных авиакатастроф в истории, третья по числу жертв в истории гражданской авиации.


1. Самолёты

12 ноября 1996 года, в 16:21 по местному времени, из аэропорта казахстанского города Чимкент вылетел самолёт «Ил-76» (бортовой номер UN-76435), принадлежавший компании «Эйр Казахстан». Самолёт выполнял рейс «Чимкент-Дели». На его борту находилось 10 членов экипажа и 27 пассажиров, в том числе 1 ребёнок. Среди пассажиров были 13 граждан России, жители Новосибирска и Барнаула .

В 18:47 по местному времени из аэропорта столицы Индии Дели вылетел самолёт «Boeing 747» (бортовой номер HZ-AIH) саудовской национальной компании «Saudi Arabian Airlines». Самолёт выполнял рейс «Дели - Джидда». На его борту находились 312 человек, подавляющее большинство из которых составляли граждане Индии, направлявшиеся в Саудовскую Аравию на сезонные работы и на нефтепромыслы. Помимо них, в Боинге находились граждане Саудовской Аравии, США, Великобритании, Пакистана, Непала и Бангладеш.


2. Столкновение

Опытный индийский диспетчер Датта руководил полётом обоих самолётов. Командир «Ил-76» Черепанов получил предупреждение о находящемся вблизи саудовском лайнере, но никаких указаний на этот счёт не последовало. По непонятной причине казахстанский самолёт снизился до высоты 14 тысяч футов, на этой же высоте в это же время находился и «Боинг-747». В 18:41 диспетчер Датта увидел, как встретились на радаре точки, обозначающие лайнеры, что могло означать, что один из них прошёл над другим, но после этого оба самолёта перестали выходить на связь, и пропали из зоны видимости радара. Диспетчер некоторое время пытался вызвать самолёты. Как выяснилось впоследствии, в 75 километрах к юго-западу от Дели оба самолёта столкнулись и рухнули на землю. В живых не осталось никого. Саудовский самолёт врезался в середину фюзеляжа казахстанского . Самолёты шли со скоростью около 500 километров в час, и их столкновение было в 700 раз сильнее столкновения двух автомобилей. Сразу после столкновения «Боинг» загорелся и начал интенсивно разрушаться ещё в воздухе. Самолёты общим весом более 500 тонн упали на землю, их части горели более четырёх часов, на расстоянии 8 километров друг от друга. На месте падения образовалась воронка диаметром 100 метров .


3. Дальнейшие события. Расследование

На место падения обоих самолётов сбежались жители окрестных деревень. По некоторым данным, там началось активное мародёрство, в котором приняли участие как собственно местные жители, так и сотрудники местных правоохранительных органов. Из-за отсутствия дорог до места происшествия медики и пожарные прибыли лишь через несколько часов. Тела погибших были страшно изуродованы, треть из них так и не была опознана .

Расследование пришло к выводу, что в данном случае виноват экипаж ИЛ-76. Когда в 1990-х годах пассажиропоток самолётов в Индии резко увеличился, единственный в стране гражданский аэропорт имени Индиры Ганди оказался перегружен. Вдобавок ко всему, в том же районе находилась база индийских военно-воздушных сил, что создавало дополнительные сложности. Буквально за несколько часов там едва не столкнулись два военных самолёта.


Примечания

  1. 1 2 3 4 Столкновение самолетов Ил‑76 и «Боинг‑747» около Дели - www.aeroaccidents.ru/index/0-89 . - www.aeroaccidents.ru/.
  2. 1 2 Столкновение Ил-76 и Boeing-747 в окрестностях Дели - www.airdisaster.ru/database.php?id=344 . - www.airdisaster.ru/.
скачать
Данный реферат составлен на основе статьи из русской Википедии . Синхронизация выполнена 13.07.11 16:17:42
Похожие рефераты: Взрыв на Котляковском кладбище в Москве 10 ноября 1996 года , Серия терактов в Дели 13 сентября 2008 года , Столкновение над Днепродзержинском 11 августа 1979 года ,